От каньона Язылы мы направляемся в античную Ададу, которая находится недалеко от расположенного в горах города Сютчюлер.
Первое зафиксированное упоминание об Ададе относится ко 2-му в.до н.э., когда город заключил союз с Термессом против Сельге.
Город процветал при императоре Траяне, а также Адриане и Антонии Пие.
Через Ададу проходила все та же Королевская дорога, которой мы шли по
каньону Язылы. Следуя апостолу Павлу, некоторые паломники проходят весь путь от Перге до Писидийской Антиохии пешком.
Руины города были обнаружены в 1888 г.
Первыми в древнем городе нас встречают полуразрушенная башня и расположенная тут же агора и булевтерий.
Среди множества каменных блоков в глаза бросается вот этот, с тринакрией. Она присутствовала и на древних монетах Адады, а до последнего времени сохранялась на знаменитых коврах Ыспарты, вписанная в их узор.
Просто каменный лес.
Общий вид со ступеней.
И с башни на противоположный холм.
Далее мы немного проехали на машине по дороге к расположенным чуть поодаль храмам.
Слева на снимке - храм божественных императоров и Зевса-Мегиста-Сераписа, правее - еще один храм, просто императоров).
Передние ступени храма Зевса-Мегиста разрушены. Его постройку относят к 180-210 гг. н.э. На храме существовала надпись, из которой следовало, что он был выстроен верховной жрицей Анной и ее сыновьями Тлаомом и Антиохом.
Находящийся рядом храм императоров интересен тем, что одна из его стен осталась незавершенной, и мы можем видеть, как работали древние каменщики.
На этом храме была надпись, что он был возведен жрецом Феодором, сыном Никомаха, на его собственные деньги.
Через дорогу находится еще один храм, посвященный императору Траяну. Строительство его, по всей видимости, было приурочено к визиту Траяна в 114 г., когда он проезжал через Писидию.
Кроме того, в Ададе сохранились руины театра на 2000 мест, некрополь, мавзолей и базилика византийских времен. Но после каньона, в котором мы очень устали, они нам, увы, уже не поддались.
Жители города занимались разведением лошадей, зарабатывали на жизнь наемничеством, а иногда и разбоем. Город просуществовал до 9-го в. н.э.