(no subject)

Jun 12, 2023 21:48

Я принадлежу к тому типу, не побоюсь этого слова, потребителей, в отношении которых действует один из законов подлости им.Мерфи. А именно: всё, что мне понравится - продукт, марка одежды или средство бытовой химии, - обязательно перестанет выпускаться или как минимум испортится донельзя. С прилавка исчезнет любимый сок, закроется магазинчик, в котором любишь пастись не корысти ради, а токмо из любви к искусству, а привычное косметическое средство изгадится так, что его перестанешь покупать (а на замену ему ничего так и не найдется).

Из последних примеров - обычный шампунь из масс-маркета, которым я пользовалась много лет.  В Турции у меня в этом плане выбор не очень большой, всего-то пару наименований. Тут и потребности у местных другие, и тип и качество волос. Поэтому, перепробовав многое, в результате остановилась на 2-х самых распространенных международных фирмах.

И вот не так давно, покупая в очередной раз свой привычный шампунь, не обратила внимание, что на упаковке появилась надпись «Новый» и чуть-чуть сменился дизайн рисунка. И надпись мелким шрифтом, которую невозможно разглядеть ни в очках, ни без, о том, что в него теперь добавлены ценные, как сейчас принято говорить, масла. Потребитель вообще этого всего не улавливает, не замечает - он смотрит на этикетку, видит привычное изображение авокадо и календулы, и ему откровенно пофиг, что оно немного не тех размеров и оттенков цвета. Ошибка производителя номер раз.

В результате поняла я, что что-то не так, только когда намылила голову. И волосы стали издавать противный скрип, как будто их канифолью натерли, и на ощупь стали примерно такими же. Смычок в руку взять, и можно исполнять соло какого-нибудь концерта для скрипки с оркестром. Стала рассматривать бутыль повнимательней, и на задней стороне обнаружила, опять тем же шрифтом для муравьев с биноклем информацию о дополненном составе (ошибка производителя номер 2). Ценными маслами оказались макадамия, куркума и кокосовое. И если первые 2 я еще хоть как-то могу понять, то с какой стати кокосовое масло, самый комедогенный продукт, от которого у многих, извините, потом высыпания на лице и волосистой части головы, стало ценным? И которого я из-за этого избегаю, потому что для меня это актуально.

И ладно, если бы дело было лишь в неприятных ощущениях при мытье волос. Так еще и после этого шампуня с обновленным составом во главе с ценным кокосовым маслом  волосы выглядят как непромытые, такое ощущение, что вот-вот повиснут сосульками.

Вообще все эти улучшайзинги для среднестатического человека - один стресс. Покупатель привык к продукту и идет в магазин именно за ним. Ему не требуется в нем никаких изменений: раз он его покупает, значит, оно его устраивает именно в таком виде. И когда привычное средство вдруг меняется, реально стрессуешь, особенно если понимаешь, что его вряд ли получится заменить.

Естественно, я отреагировала. И на горячую линию позвонила с претензиями, и форму на сайте фирмы заполнила. Довела до сведения, так сказать, что обновленным продуктом пользоваться стало невозможно, что от новых ингредиентов обносит прыщами, и не могли бы вы как-то более явственней отражать на упаковке, что в него чего-то нового-хренового  понапихали. Получила с последнего отписку, что спасибо и бла-бла-бла.

Недавно в магазинчике обратила внимание на полку с этим шампунем. Все по-прежнему, только теперь спереди позолоты добавили. Как будто от этого что-то поменялось.

Уважаемые производители! Принцип «Если что-то работает, не трогай» - лучшее правило, если вы хотите сохранить клиентуру. Хочется вам разнообразить свой товар - ну выпустите вы новую линейку продукта, которая, возможно, найдет своего покупателя. А если вносите какие-то изменения, пишите о них всех на лицевой стороне упаковки АРШИННЫМИ буквами, чтобы потребитель это видел с трех метров и обходил такой товар стороной.

Спасибо за внимание.

вопль крика, девачковое, не по теме

Previous post Next post
Up