Однажды мы взяли и вернулись в Тире. Город исторический, «город грандиозный», как назвал его Эвлия Челеби в своей Книге путешествий, город-усладу для глаз и желудка. И первым делом отправились на возвышающуюся над городом гору, где находятся, без всякого сомнения, одни из лучших в Турции ресторанов.
Правда, перед приемом пищи пришлось немного нагулять аппетит, что мы и сделали, углубившись по тропке, ведущей от ресторана в лес.
Здесь растет каштан, но не конский, а настоящий.
А нагулявшись, вернулись в ресторан с его аутентичной обстановкой...
...и ярким, похожим на праздничные флажки, перцем, что сушился на террасе.
Кроме нас, в обеденное время здесь в этот раз была всего одна семейная пара с прелестной девчушкой, в облике которой как будто было что-то неуловимо испанское.
Подали закуски, и праздник желудка начался.
Тушеный мангольд.
А в качестве основного блюда - местная специализация: шиш-кёфте. И я могу сказать, что они были отменны.
А это десерт. С тутовником и орехами. Правда, переслащенный (на мой вкус). Но вообще с этим в Турции проблема - слишком много везде кладется сахара.
А после отправились гулять по улочкам старой части Тире.
Как по мне, старая часть города вполне достойна звания Cittaslow - до такой степени она уникальна со своим неспешным укладом, всеми этими разноцветными домиками, взбирающимися на вершину холма и памятниками исторической архитектуры.
Ковры мечети сушатся на ее ограде
Старый Новый хамам (да-да, он так и называется). Датируется 15-м веком и до сих пор в рабочем состоянии. Со вросшими в землю старыми стенами и новенькой телевизионной тарелкой).
Для его реставрации в 1876 году использовались пекмез (виноградная патока), оливковое масло и пенька.
Дом-музей Альфонса де Ламартина, в котором он жил в Тире и где написал Историю Турции, как оказалось, только называется музеем. На самом деле он полуразрушен, но хотя бы находится под охраной.
На установленном рядом стенде можно видеть, как сам дом выглядел раньше.
Кстати, в Стамбуле этот писатель и политик общался со многими известными людьми и государственными деятелями того времени - Аали-пашой,
Фуадом-пашой, а также той самой семьей своих соотечественников-графов Аллеон (о них я пишу в
своем журнале), у которых даже останавливался на их босфорской вилле.
И в этот раз мы снова заглянули в место, известное как Аязма. По местной легенде здесь, перед тем как обосноваться в Эфесе, провела 2 года Дева Мария.
Особую ценность Тире составляют старые конаки, которые с некоторого времени начали реставрировать.
У лестничных перил нас встречает настороженный взгляд.
Убедившись, что мы никакого интереса не представляем, киса снова зажмуривается.
А напротив - рассыпающаяся красота.
Очень хочется, чтобы и эти особняки успели спасти - ведь они того стоят.
Последний конак нам встретился уже у въезда современную часть города. Весь Тире, как тот хамам, живет в двух реалиях одновременно - город старый и новый существуют параллельно, как будто никак не пересекаясь: вот только что ты был в Истории и вдруг, как на машине времени, перенесся в наши дни. Еще одно место, в котором невозможно побывать лишь однажды...