О том как мы летали в самолетё с высокими государственными мужами, кто виноват и что делать... в общем, классика жанра. Что чувствуете Вы, когда о Вас вытирают белы ноженьки? Страх и ненависть или возмущение и скорбь? В любом случае, чувства неприятные. Я попытаюсь рассказать о своих.
Я краем ума понимаю, что в ситуации, описанной здесь: , самое большое возмущение следует испытывать по поводу компании «Air Moldova» (далее «АМ»).
Объяснюсь, во-первых, компания отложила рейс и не уведомила ни пассажиров, ни руководство аэропорта, во-вторых, своим прямым обязанностям - заботе о клиентах, которые по вине (чего уж миндальничать) компании терпят неудобство - компания предпочла отмолчаться. Мысль, у меня, будь я «АМ» сформировалась бы вполне ожидаемая: эти улетят, никуда не денутся, потом будут новые, а идти и говорить с этими - себе дороже, потому как никто не будет вставать в нашу ситуацию. Хотя я, пусть как пассажир и человек, терпящий ощутимые материальные и моральные неудобства, вполне отчётливо осознаю, что «АМ» было просто сказано «Ждать!» и они волей-неволей вынуждены ждать, потому как шутки с нынешним руководством плохи для непокорных - мы-то знаем. Я бы вполне вошёл бы в положение, если бы компания объяснилась, извинилась и предоставила по возможности максимум удобств. Но не было абсолютно ничего. В-третьих, здесь же хочется сказать о том, что спихивать на летящих чиновников не надо, что де виноваты они и только они. Они же не полетели чартерным рейсом за наши деньги, они вместились в общий самолёт, вероятно, урезали свой график (скажем, совсем чуть-чуть пофуршетились) и летели также поздно и прилетели также невовремя. Здесь же, хочется сказать, что все наши претензии и жалобы им были абсолютно (ну, вот совсем абсолютно) фиолетовы, как галстук замминистра Попова. С них ничего не спросишь. Это как если бы Вы стояли на машине в пробке, а Вам бы, проезжающий с мигалками, кортеж посбивал бы зеркала - и спросить негде и некого. Это безусловно особый тип мышления, который плавно укладывается в рамки начала моего повествования с «мерседосом». Мы ежедневно встречаемся с подобным отношением и сами относимся также и поэтому не подошли «АМ», потому как никто и никого не хочет понимать, никто и ничего не предпринимать мимо себя и никто не хочет нести ответственность. Общая болезнь молдавского общества. Можем, кстати, вместе придумать ей название.
И именно это мышление взращивает моложавых и наглых сопляков на «мерседесах», пиететных стюардесс, которые стонут от «ощущения великого» рядом и повсеместных беспринципных бизнесменов, которые и в компаниях и во власти, которые обезличены и суть герои моей другой заметки - о бесполой молдавской политической элите (
http://marlouskai.livejournal.com/5174.html). Именно такие как они, такие как замминистра Попов, могут позволить себе кричать на девушку с ребёнком, зная изначально, что они неправы. Именно они чувствуют себя без кавычек великими и занимающимися важными делами. Мне интересно, а если бы существовала служба интернационального донорского обмена, и с самолётом следовало б передать сердце, или бы пациент в недюжем состоянии должен был быть на борту, или роженица. Всё упирается в какой-то системный забор отстранённости. и больше того, этот забор пытаемся возводить и удерживать мы сами, а когда вдруг складывается ситуация, при которой нам нужно отказаться от этой отстранённости, то мы оказываемся перед почти пинкфлойдовской стеной, с которой соскальзываем или о которую расшибаем лбы. Мужики не хотят быть мужиками, а судя по количеству экономистов и юристов, хотят стать политиками-бизнесменами, женщины должны быть или суровыми, как челябинские лесорубы, или мокрощёлками, мочащими трусы по первому взмаху руки кого следует.
Меня раздражают все эти хамоватые ситуации и больше всего меня раздражает то, что никто из них не осознаёт своей неправоты, и как бы мы не злились, у разбитого корыта остаются те, кто не хочет воровать, лебезить и приспосабливаться. Меня раздражает, что это, в прямом смысле слова, существо Попов, может безнаказанно говорить гадости девушке, быть государственным чиновником и красиво говорить на камеру. А зайдите на его профиль на странице МИДа и узнайте, какой он утончённый и воспитанный (в смысле количества ВУЗов) молодой человек. Гордость Республики. Хочется не быть чмом, хочется жить, оставаясь человеком, но как-то сложно удерживаться и балансировать на грани, когда большая часть вокруг хочет, чтобы я продавался… или продавал - это уж у кого как получится.
Общий привет всем.