Северный полюс ждёт юных полярников и Изгоняющий дьявола 1973.

Feb 26, 2020 17:36


Триумфальное возвращение в ЖЖ меня прельщает тем, что публичный стриптиз здесь никого не привлекает. То есть, ты как бы оголился, а последствий никаких. Влепишь, бывало, в фейсбуках, лайк какой-нибудь невинной странице с порнографией на грани разрешённого, а назавтра твои коллеги уже сторонятся тебя в уборной, и в соседний писсуар - ни в какую не идут. Через один становятся, а то и вообще в ужасе закрываются в кабинке. Ты им яростно стучишь туда с криками "Я нормальный. Писяйте рядом со мною!", а они только жалобы строчат и потом отписываются от твоих новостей.

То ли дело в ЖЖ! Пиши - не хочу, всем насрать. Изумительно же!

А вам нате сегодня отзыв к непопулярному и экзистенциальному "Изгоняющему дьявола" (я думал 1979, а он 1973 года). Во-о-от там, куда режиссёр пальчиком показывает, вот там, под катом




Разные экзорцисты и мораль фильма ужасов.
Преамбула.
Всякий раз как речь заходит об «Изгоняющем дьявола», мнения полярно делятся на две части - «фильм хорош» и «ничего особенного». Это чрезвычайно интересно, и требует особого внимания. Хорошим фильм считают люди, любящие кино, как оно есть, любящие и старые, и новые ленты, если они действительно достойны. Фильмом ни о чём, безделицей жанра ужасов и просто" маст-си-из-вежливости" его считают любители пощекотать себе нервы. Они совершенно справедливо признаются, что жути этот фильм не нагоняет, а навевает тоску и смех одновременно. "А эти отсталые спецэффекты! А эта ненатуральная слизь! Какой ужасный декаданс.."
Немного о страхах и киноиндустрии.
Важно заметить здесь, что страх также можно категорировать. И в этом плане современное кино - куда как более пугающе, и это по причине того, что кино превращается в кухню. Создатели знают от чего именно, в какой именно момент и при каком звуковом сопровождении вы будете бояться. Он апеллирует к вашему современному инстинктивному воспитанному страху.
А вот страх, который вызывает «Изгоняющий дьявола» - страх интеллектуальный. Это страх, пропущенный через призму западной культуры, взращённой христианством, а равно и через призму личностного понимания вопросов мироздания, жизни и смерти.
Страх первого типа более простой для осознания и более оскорбительный для зрителя. Я считаю, что современные фильмы ужасов унижают зрителя своим беспардонным к его (зрителя, разумеется) умственным способностям отношением. Современный фильм расскажет вам что, откуда, как, кто поможет, что с этим можно сделать. Он призовёт какие-то силы, предложит амулеты и сильные колдунства. В любом случае, даже если не будет хэппи-энда, у зрителя не будет и вопросов, пазл сложится, closure состоялся.

Почему я люблю его.
«Изгоняющий дьявола» уникален тем, что ставит открытые вопросы на такую странную и сомнительную тему как присутствие потустороннего в нашем мире. Что, кроме этого, я люблю в «Изгоняющем дьявола» - это его гуманистическое начало. Одержать верх над демоном удаётся не священнику, не книге и не святой воде. Побеждает его, пусть и умирая телесно в итоге, человек, целью которого является спасение жизни ребенка. И, в плане логического рассуждения, тем более замечателен фильм, что борьба человека с демоном приобретает новую грань, учитывая, что за человеком ничего и никого нет. Демон, как форма зла, проявлен физически в фильме. Он совершенно точно существует и не является производством рук человека. А глобальное добро никак в фильме не проявлено. Все формы божественного присутствия - ритуал, Библия, распятие, святая вода - атрибуты рукотворные. Им придана сила только человеком и только человек способен победить зло.
Разве не замечательная мораль для фильма ужасов?


UPD: какзлось бы, причём тут юные полярники? ни при чём, просто звучит, мне кажется, очень залихватски

UPD UPD: фотокарточки для записи скопипащены у https://istorik.net/186-kak-snimali-filmy-izgonyayuschiy-dyavola.html, за что им гран мерси

тупое вечно коммерциализирующееся говно, кино, кинология

Previous post Next post
Up