Находившись по автосалонам и не подобрав по своему карману приличный автомобиль, вы едите на Авторынок. Стандартный вариант развития событий. И действительно, почему не авторынок, ведь там такого добра как авто - пруд пруди. Нынешний авторынок стал более динамичный, более цивилизованный, но под этой личиной остались старые болячки. О них попоюробнее...
Как по старинке говорится на рынке 2 дурака, один продает другой покупает, но в данном выражении отсутствует звено, которое хотите вы этого или нет вступает в прямой контакт с вами. "Что это за третья сторона" - спросите вы. Но как ни странно даже вы об этом знаете, а именно о перекупщиках и жуликах, которые могут выступать под личиной перекупщика либо под видом обычного покупателя.
Ненатренированный взгляд перекупа не замечает, но знающий человек может определить их по поведению.
"Ну перекупщик, ну и шут с ним, каждый зарабатывает как может" - скажете вы. И действительно, почему нет? Но только в том случае если вы знаете с кем имеете дело и что следует ожидать в следующий момент. А если вы понятия не имеете кто перед вами? Ведь перекупщик в своем лице может представлят кого угодно - от мошенника, до просто решившего подзаработать человека с небольшим начальным капиталом. Сама по себе спекулятивная деятельность перекупщиков, легальна, и не в коей мере не запрещена законом, но методы обработки клиентов подчас балансируют на грани, а то и прямо нарушают права граждан, прямиком попадая под статьи УК.
Как же определить перекупщика-покупателя?
1. Если у вас машина в идеальном состоянии (перекупщики не любят лишней работы с ремонтом) и при въезде на авторынок вас пытаются остановить с вопросом о цене за авто, то можете быть уверенным, перед вами именно "перекуп".
2. Настоящего перекупщика можно определить как "бравого парня" знающих буквально всех на аторынке, и это не с проста, т.к. около 50%, а то и больше объема авторынка заполнено автомобилями перекупов.
3. Перекупщик торгуется со знанием дела, не многословен, интереса к машине в его глазах вы никогда не увидите, т.к. для него вы потенциальный оппонент, с которого нужно сбить цену по максимуму. Он по началу смотрит наружку (обертка для перепродажи должна быть идеальной, либо менее затратной по времени и деньгам). После последует стандартный вопрос о том сколько вы хотите за свой автомобиль и предложит свою цену значительно ниже вашей, даже если вы поставите заниженную цену. Если интерес у него возник, и автомобиль стоит своей цены плюс есть еще возможность накинуть при перепродаже сверху, перекуп начнет указывать на всевозможные косяки, сколы, царапины и прочую мелочь, дабы попытаться сбросить цену еще ниже. Если вы не сбросите цену, бывалый перекуп предпримет психологический шаг, например покажет вам пачку денег которую готов хоть сейчас отдать вам в замен на ваше авто и демонстративно ретируется. Будте уверены не надолго! Пройдя пару кругов, минут через пятнадцать, когда вы уже трижды пожалеете о том, что упустили покупателя, и что придется уезжать с авторынка не продав автомобиль, появляется как бы невзначай проходящий мимо этот же перекуп и снова подойдет к вашей машине с вопросом не передумали ли вы. Если вы останетесь настойчивым на своих требованиях, вам оставят номер телефона, чтобы вы перезвонили когда передумаете.
4. Покупку постараются осуществить путем выписки генеральной доверенности, так для них выгоднее и быстрее.
Перекупщик который прошел предыдущие этапы, теперь имеет товар для продажи, который практически тут же приобретает другую цену, заметно выше той за которую была куплена.
А как определить перекупщика-продавца?
1. Ценник на автомобиле будет высоким, объявление на лобовом стекле проработанным до мелочей, с учетом зачеркивания старой цены и вписыванием новой, что-то типа 299000 тыс.руб.
2. Автомобиль будет обязательно со снятыми номерами, надраен, ополирован и возможно свежевыкрашен.
3. Для скрытия мелких дефектов машину наряжают в дешевый маскарад, а именно: штампованные, возможно мятые диски прекрывают идеальные без царапин колпаки. Ставятся разные мухобойки и ветровики. На отечественных авто для скрытия ржавчины на арках крыльев и порогах используют пластиковые накладки. Для придания свежести салон полируется, надеваются чехлы (редко, только если на сиденья без слез не взглянешь), и прочую пестроту, дабы сбить взгляд от дефектов. Все это смотриться эффектно и в установке занимает не более часа, а машина из ржавого корыта преображается до неузнаваемости.
4. Перекуп никогда не будет сидеть в машине с измученной от долгого ожидания покупателя женой.
5. Перекуп не испытывает на авторынке дискомфорта, он спокоен как "слон", т.к. торговля для него - работа.
6. Продажа только через прямое оформление за ваш счет, никаких генеральных доверенностей перекупщики не выписывают, этим они гарантированно ограждают себя от разного рода проблем.
Продаем автомобиль...
Давайте рассмотрим сам процесс продажи автомобиля и что вы с этого хотите. Для начала нужно оценить свой автомобиль и определить ту сумму которую вы хотите за Ваше авто и постарайтесь чтобы эта цифра была приближена к действительности. Чисто логически можно посудить следующим образом:
Автомобиль выехал с салона - минусуем 10 -15% от его стоимости. Проехал автомобиль год-два еще минус 5%. Проездил автомобиль лет 10, цена его сократиться в среднем на 50%. Конечно же в данной оценке должен присутствовать серъезный коэффициэнт общей усталости автомобиля, в который входят пробег, состояние покраски, битый не битый, состояние узлов и агрегатов. По сути оценить ваше авто объективно может только лишь рынок. Исходя из вышеперечисленного, поймите одно, если автомобиль стоял все это время в гараже, цена его все равно будет неуклонно падать. Конечно возможно и исключение, если вы законсервируете машину и попробуете продать ее эдак лет через 100-200, то вам за нее заплатят хорошие деньги как за раритет. Но стоит ли оно того? Думаю нет.
Следует для примерной оценки своего автомобиля для начала прицениться на том же самом авторынке, объявлениям в интернете и газетах, составить примерную цену своего автомобиля. Помните на авторынке цена всегда завышена и она вас приятно удивит как приценивающегося продавца, т.к. ваши даже самые смелые фантазии о цене вашего автомобиля оправдаются. Но не все так просто. Напомню, на авторынке есть три субъекта из которых два дурака, не забывайте, а все что вы видите это в большей степени автомобили перекупщиков, и цены предназначены исключительно для импульсивных покупателей с малым терпением и абсоютным не понимающих ни в технике ни в ценообразовании. Выберите нечто среднее исходя из желаемой цены и реальной стоимости автомобиля с учетом всех нюансов о которых вы знаете, либо догадываетесь. Поверте, многие люди покупают автомобиль со знанием дела, пользуясь услугами специалистов.
Далее организовываем сам выезд на авторынок. Постарайтесь подготовить автомобиль по максимуму, помойте, отполируйте. Помните, каждый взмах тряпочкой добавляет лояльности покупателя и повышает продажную цену автомобиля. Не ленитесь, покупатель как сорока летит на блестящее и красивое. Положите обязательно домкрат, балонник и пару ключей каких не жалко, неплохо закинуть запаску, выгребите весь хлам из багажника, странно но почти все покупатели безконечно хотят восхищаться его объемом и лишние предметы здесь явно никчему. Подготовте объявление в котором оставте место для изменения цены (мало ли что), обязательно укажите телефон. Постарайтесь проснуться и подъехать пораньше, к открытию авторынка - покупатель народ нетерпеливый и он просто жаждет купить автомобиль, оформить его и уже вечером большой компанией отметить покупку автомобиля еще до заката солнца. Самый покупательский пик с десяти часов утра до часу дня в субботу.
Если вы не совсем определились с ценой, лучше отсрочить любое общение с перекупщиками и после не расстраиваться, что продешевили. Но если вы уверены в своей цене и предложенная перекупщиком цена вас устраивает, да и еще вас время поджимает, принимайте решение о продаже.
Но мы отказались от услуг и начинаем примеряться к месту стоянки на авторынке. Постарайтесь поставить автомобиль так, чтобы он стоял в ряду где располагаются аналогичного класса автомобили, но так чтобы ваш боливар не смотрелся убого. Т.е. между двумя Porsche Cayenne безсмысленно ставить 15-ти летний праворукий джип, единственное если ценник будет изрядно низким, но все равно не стоит, а вот выбрать место где вы качественно отличаетесь в положительную сторону будет иметь положительный эффект при продаже. Покупатель будет ваш, даже если ваш автомобиль стоит чуточку дороже.
Начало торговли.
Под лобовое стекло на панель приборов положите объявление, с обязательным указанием телефона и пройдитесь по рядам, приценитесь к другим автомобилям, возможно есть смысл подкорректировать вашу цену. Ваша цена должна немного отличаться в меньшую сторону и вы должны понимать - перекупщик со своей высокой ценой никуда не торопиться, для него рынок - это работа и он готов ждать, нам же с вами не позволительна такая роскошь у нас суббота и воскресенье, а далее рабочие будни. Всегда в голове держите сумму скидки которую вы готовы дать (достаточно 1-2% от стоимости автомобиля чтобы удержать клиента), но не спешите с ней расставаться, т.е. размер скидки тоже торгуется - это же рынок. Не воспринимайте критику по автомобилю близко к сердцу, говорите, что готовы скинуть за деффект, в голове вычитая уже данную скидку из максимально возможной определенной ранее. Покупатель может уйти - тоже расстраиваться не стоит, стандартно вы увидите одного и того же покупателя раза 3-4, в зависимости от размера рынка. Торговаться нужно аккуратно, давать скидку с нежеланием и только если настойчиво просят и то в пределах вами назначенной ранее, т.к. не стоит забывать о перекупах, которые никуда не делись и ходят как обычные покупатели сбивая цену используя приемы описанные выше.
Ваш покупатель нашел вас
Тут самый ответственный момент, т.к. деньги любят счет. Договоритесь изначально за чей счет будет переоформление. От виписки Генеральной доверенности советую отказаться вообще, либо оформлять ген. доверенность в крайнем случае сроком не более полугода. Чем опасна ген. доверенность, вы можете прочесть в данной статье. Езжайте прямиком в отделение ГИБДД, где принимают документы к оформлению, ставте машину на территорию стоянки и идите сдавать документы. Пройдите в справочную,там вам объясняют порядок действий. Если вы будете с перкупом, то перекуп сделает все сам, только успевайте догонять и главное не упустите момент забрать деньги. Будте внимательны, прежде чем подписать договор купли продажи вы должны удостовериться, что деньги у покупателя есть и передать ключи от машины только тогда, когда получите наличные в полном объеме. Любая попытка отсрочки платежа, либо предложения за деньгами съездить домой после переоформления, должны вас остановить от продолжения сделки и просто распрощаться с нерадивым покупателем, либо предложить ему съездить за деньгами, а уже после продолжить оформление. После того как машина будет снята с учета и деньги получены, вы уже не являетесь владельцем автомобиля и можете ехать спокойно домой и наслаждаться остатками удавшегося дня. Советуем заказать для такого случая такси, либо воспользоваться услугами друга на личном автомобиле, но ни в коем случае не соглашаться на предложение покупателя подвести вас с деньгами до дома.
Покупаем автомобиль:
Не знаю как вы, но я выбираю душой, и если сердце не лежит, то считаю переубеждать себя в обратном не стоит. Кто то называет это интуицией, может быть, но если голос молчит, что же делать. Вы покупатель, а значит на этом балу вы король, но только если вы запасетесь парочкой приемов:
Вы решили купить автомобиль, не новый, т.к. бюджет не позволяет задуматься о новом авто, либо то что предлагают новым, по вашему убеждению не стоит тех денег, что за него просят. Итак мы решились купить б/у авто.
Первым делом, мы поинтересуемся что на имеющиеся средства мы можем приобрести. Возможно это будет пробная вылазка на авторынок, возможно это будут интернет порталы, либо объявления в газетах, но так или иначе в итоге вы будете определенно знать чего вы хотите. Самое главное нужно понять - спешка полезна только при ловле блох, в остальном она только вредит, поэтому не стоит кидаться на первый автомобиль подходящий по вашим возможностям и желаниям. Поверте, авторынок кишит предложениями, и только надо набраться терпением и выбрать лучшее.
Пройдя по рынку вы наверняка найдете 10-15 предложений которые вписываются в ваше представление о покупке. Непременно определите собственные возможности с учетом всех последующих вложений. Не забывайте на ваше плечи ляжет переоформление и страховка автомобиля, но и на пожить нужно кое-что оставить. Итак смотрим предложения которые в среднем тысяч на 10 меньше той суммы которая у вас выделена на покупку автомобиля (если учитываем, что страховка будет только ОСАГО). Важен в процессе выбора ясный ум, и тут будет особо актуален пришедший с вами специалист, т.к. он не заинтересованное лицо и может судить объективно. Но если такового нет, то постарайтесь сосредоточится и перестать мечтать о том как вы въедете во двор именно на этой машине и как все ваши знакомые будут смотреть с восхищением на вашу покупку. Тут главное не облажаться и не отдать кровно заработанные, человеку который возможно вам многого не договоаривает.
Вы остановились перед автомобилем, осмотрие его в общем. Некачественный ремонт всегда виден, посмотрите внимательно спереди на машину отойдя шагов на пять-десять, на предмет - не уведен ли кузов (это в случае если был перевертыш и сделан не качественный ремонт). Причина такой оплошности может быть дополнительная вентиляция в зимнюю стужу, которая никому не нужна. Обе стороны автомобиля должны быть идентичные. Крашеные детали должны отличаться оттенком, либо глянцевостю поверхности. Если что то обнаружили задавайте прямой вопрос, что было с автомобилем и какие косяки вам стоит не искать, предложив хозяину самому все рассказать. Если автомобиль весь покрашен, но вы в этом сомневаетесь, посмотрите те места где могут быть подтеки краски (это такие свисающие капельки). Их можно обнаружить на петлях дверей, т.к. петля имеет угловатые формы и ремонтники не особо следят за качеством окраски этого места. Кроме того, если на кузове все шероховатости можно полирнуть, то на петлях этого качественно не сделаешь, как и в других трудно-доступных местах.
Если качественная покраска частенько лучше чем покраска отдельных деталей, то то что она может скрыть куда более серъезно чем внешний вид автомобиля. Частенько мы можем столкнуться с конструктором, это когда автомобиль собирается из двух и боле битых машин. Причем качественный ремонт подобных работ имеет смысл делать на более дорогих машинах. Поэтому если вы собрались покупать дорогой автомобиль, советую обратиться к независимым специалистам и обследовать машину до мельчайших деталей. Пробить ее по VIN, провести анализ номерных знаков на кузове и двигателе на момент перебития. Скорее всего вы будете удовлетворены результатом и будете спокойно пользоваться "чистым" автомобилем. Вы спросите - "а как же сверка, она ведь проводится по номерам кузова?". Ответ таков: ГИБДД при регистрации не обязана проводить доскональный анализ на момент "перебития", но если почувствует не ладное, либо наметанный глаз инспектора заметит несоответствие - сделка не состоится и машина попадет в арест, до выяснения. Но бывают случаи, что при покупке машина прошла сверку, деньги были отданы и продавец испарился в неизвестном направлении, а на момент продажи данного авто, после 2-ух лет эксплуатации, инспектор на сверке заметил странный шов, который выделялся (видимо краска за 2 года выцвела). Cкавырнул красочку и действительно - аккуратно проделанная работа по подмене VIN, покупатель креститься что все обошлось и спешно собирает манатки, а продавец остался без вины виноватый.
Немного отошли от темы. Но если вы покупаете отечественное авто, найти подвох можно и с человеком более менее знакомым с кузовщиной, ведь дорогой ремонт наших автомобилей (впрочем как и модернизация всего отечественного автопрома), нерентабелен. Просто нужно посмотреть стойки на наличие сварных работ, отогнув резиновые уплотнители. Помните - сварка не производится по заводским швам когда реч идет о конструкторе, т.к. в этом случае тяжело соблюсти геометрию. Сборка конструкотра происходит когда одна деталь идет логичным продолжением другой, не трогая заводские швы. Исключение составляет когда деталь просто меняют из-за невозможности восстановления. Также, можно попытаться добраться до порогов со стороны салона, но тут придется попотеть и если хозяин разрешит. Третья важная деталь кузова - лонжероны. На отечественных автомобилях до десятого семейства они неплохо просматриваются просто открыв капот (и действительно, беднее в оснащении только велосипед), но более позние версии ВАЗовского чуда лучше загнать на эстакаду. Поперечный шов либо искревление на лонжероне увидеть можно без труда, опять же если есть хоть малейшее представление, какие признаки имеет деформированная деталь. Если есть шов будте уверены, данный автомобиль был в серъезном ДТП, после чего был разобран на части, сварен и собран непонятно какими кривыми ручками. Добавлю: некачественная прокладка проводов очень часто является причиной возгорания автомобилей, но при сборке конструктора, умельцев заботит больше внешний вид автомобиля, нежели его начинка.
Существуют и так называемый «утопленники» - машины, пережившие наводнение в результате столь частых в Японии и Приморье тайфунов. Основные признаки того, что машина была утоплена: белый налет на алюминиевых деталях, рыжий коррозионный налёт на стойках и стальных деталях, солевые разводы «на» и «под» ковриками, сиденьях, неполадки в электрике и т.п. Стоит обратить внимание и на цену.
Если она неоправданно низка по сравнению со средней стоимостью данной модели и данного года выпуска, возможно от покупки стоит отказаться.
Внимательно осмотрите номера кузова и двигателя - цифры и буквы должны быть набиты одним шрифтом, высота и ширина знаков, а также толщина линий должны быть одинаковыми. Стоит насторожиться, если в том месте, где набит номер, видны следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей окраски.
Путь от автомобиля к автомобилю занял достаточно много времени, и если вы не определились с машиной, советуем вам не торопиться и приехать через недельку, поездить по объявлениям размещенным в интернете и в печатных изданиях.
Но мы выбрали автомобиль, и пока держим это в уме и никому об этом не говорим, разве что только своим спутникам, которых вы уже изрядно измучали. Вопрос цены, а цена всегда "самолет". Подходим к желаемому автомобилю и начинаем задавать разные вопросы владельцу. Если это перекупщик, он может себя вести по разному - либо сидеть в машине и ковырять в зубах, а вы с каждым вопросом будете к нему подходить, либо без конца трещать о достоинствах данного автомобиля появляясь всегда перед носом и прикрывая мягким местом все изъяны и царапины на машине, которые показывать не в его интересах. Цена не для кого не секрет, т.к. она трижды перечеркнутая и подправленная стоит на лобовом стекле. Задаем вопрос сколько скинет с то цены что указана. Уверяю, торговаться всегда есть куда, так что будте настойчивы и применяйте приемы перекупщиков озвученные выше - все мы люди.
Добившись своего хоть частично договаривайтесь о том, что вам нужно устроить небольшой тест драйв. Попробуйте попереключать скорости если это ручная коробка, то хруста и слишком тугого переключения быть не должно, иначе вопрос в корзине сцепления. Автомат посложнее в своей диагностике, но основным критерием должно быть плавное переключение автомата без рывков между скоростями. Если такое замечание имеется, лучше пересмортеть покупку, автомат не дешевое удовольствие. Двигатель должен работать ровно без стуков, холостые, если машина прогрета не должны превышать 800 об.мин. Прогретый автомобиль не должен испускать из выхлопной трубы сизый дым, в противном случае вопрос о исправности двигателя под большим вопросом. Не лучшая идея проверять ходовку на ровной прямой дороге. Попробуйте крайний правый и крайние левые повороты, данная процедура позволит выявить проблемы как рулевой так и приводов (хруст, стук и качания при входе в поворот не допустимы на исправной ходовке). Далее лучше проехать по паре кочек всеми колесами, это выявить проблемы со стойками и рычагами и как бонус все сверчки в салоне которые вам не дадут спокойно жить. Но учтите, любой б/у автомобиль был в использовании, и мелкие косяки будут всегда, за идеальным нужно ехать в автосалон и никак не ВАЗ-овских автомобилей.
В итоге нас устраивает все, и цена нормальная и качество на уровне, осталось дело за оформлением. Тут лучше быть со спутником. Если это частник, либо стандартный перекупщик, куда не шло. Но если это человек который живет жульничеством? Таких на авторынке немало. Ведь любой жулик понимает, что здесь люди ходят с немалыми деньгами, поэтому это непаханное поле для действий.
1. Не соглашайтесь на ген. доверенность, ее могут отозвать, к тому же есть риск при такой продаже получить машину с юридическими проблемами.
2. Лишний раз не показывайте деньги, пусть вопрос висит в воздухе до самого расчета из какого внутреннего кармана вы достанете купюры.
3. Не идите за продавцом непонятно в какую конуру оформлять документы без вашего спутника, договор купли продажи оформляется в официальных местах.
4. Тщательно изучите документы. Например, если машину продают не по подлиннику, а по дубликату ПТС (паспорту транспортного средства), это подозрительно. ПТС нередко «теряют», чтобы получить в ГИБДД «чистый» дубликат, в котором не указано, с какого на самом деле года автомобиль находится в России (это позволяет выдать его за беспробежный). Если машина без номеров и снята с учета, об этом дожно быть отображено в ПТС со штампом отделения ГАИ
5. Если машина стоит на учете, рассчитываться можно только после того когда автомобиль будет снят с учета (вы будете точно знать, что машина не в аресте) и будет подписан договор купли-продажи на ваше имя.
6. При передаче денег не отдавайте пачки купюр все разом, пусть продавец под вашим пристальным наблюдением пересчитывает пачку за пачкой, мошенник может воспользоваться случаем, когда вы отвлечетесь, вытащить пару купюр и сказать что в пачке недостает некоторой суммы. Передачу денег лучше проводить в машине без посторонних лиц.
Этот текст, написан не мной, это копипаста
отюда, но я готов подписаться под каждым словом