(no subject)

Sep 02, 2011 22:56

Однажды в ноябре я ехала в парижском метро с выставки "Ленин, Сталин и музыка" в театр в одном пригороде, смотреть спектакль "Борис Годунов". Красивая такая. В платье-сапогах. И едучи в метро, поняла, что совсем не помню вообще ничего из этой оперы.
Звоню маме на работу. Прямо из метро. Мама на работе.
Тут небольшое лирическое отступление. Я 10 лет пела в хоре. И слух у меня очень даже хороший. Я клинически не выношу фальшивого пения. И именно по этому поводу всегда запрещала маме петь в моем присутствии.
В общем, звоню маме. Она сидит себе в кабинете и работает. Я прошу родительницу напеть мне хоть что-нибудь из великого произведения.
Мама в шоке. Закрывает дверь кабинета и с диким хохотом начинает мне напевать арию юродивого, а потом и "достиг я высшей власти". Мы обе истерически хохочем. Французы в метро в шоке, коллеги на работе в шоке, мама в шоке.

Была я тут недавно в Париже. И пишет дражайшая родительница в фейсбуке, что разобрала наши виниловые пластинки, и что среди нескольких сотен носителей нету НЕТУ ни одного "Бориса Годунова". Я страдаю, потому что вскоре после памятного напевания по телефону мы договорились с маман прослушать совместно с пластинки эту самую напетую оперу.
Так вот. Я в Париже. В полном счастье и в первом за пару лет отпуске. Идём мы есть в уютный ресторанчик где-то рядом с пантеоном. И, о чудо!, прямо напротив едальни находится магазин с грампластинками!
Я, естественно, забегаю внутрь и на прекрасном французском с парижским прононсом выпаливаю
- Здрасьте, спасибо, пожалуйста, не найдется ли у вас "Бориса Годунова" на виниле?
Продавец, чинный дядечка с благородными сединами, слушавший что-то неимоверно прекрасное, но не помню что, с удивлением разглядывает взъерошенную барышню, потребовавшую немедленно предоставить ей русского царя. Поискав немного выдает мне три варианта. Тут мы с ним долго думали, что же лучше подойдет, стерео с Христовым или Гяуров с Вишневской и под руководством Караяна. Обсудили, выбрали Гяурова. Перекинулись парой слов о том, что винил - это прекрасная вещь. Продавец поинтересовался всё-таки француженка ли я. Я расстроила его обычным набором ответов из серии "нет, русская", "нет, живу в России", "училась тоже в России у русских преподавателей"...

В общем, расстались мы с продавцом лучшими друзьями. Он просил меня писать и делать заказы заранее, чтобы к моему приходу в магазине уже был бы выбор всего, что мне нужно.
А прилетев через неделю в Москву мы с маман радостно и снова со смехом прослушали арию юродивого и "мальчики кровавые в глазах".

Вот такая вот история моих взаимоотношений с "Борисом Годуновым".

И да, покупать пластинки - это непередаваемое ощущение!
Previous post Next post
Up