Aug 16, 2012 01:33
Ну вот, совсем докатились.... Какая скажите у счастья проктология может быть? Неужели у него… как бы это помягче сказать, то самое место есть? Место, которое к нему, ну никакого отношения иметь не может? Вы там говорите, да не заговаривайтесь, господа писаки, а главное не трогайте мое счастье своими оскверненными чужой проктологией руками.
Возможно, такой будет реакция большинства, что им сказать в ответ? Даже не сомневайтесь у большого человеческого счастья есть столь же большое это самое место. А как иначе? Если счастье человеческое, то без такого места ему просто никак. Да вы сами без него поживите, попробуйте, потом расскажете... И зачем мне такое? - дружно ответит большинство, нет мое счастье другое красивое и без непотребств всяческих. Потому, что оно счастье. Какая еще проктология? Откуда у моего счастья заднице взяться к тому же больной? Правда, у меня его нет пока… - смущенно признается большинство чуть позже. Ни с задницей, ни без… Но я хорошо знаю, каким оно должно быть. Знаю!.. Мне рассказывали. И другого не хочу. Так и живет это большинство - в радужном ожидании принца без задницы, на белом коне без непотребств всяческих. Так и умирает. А мы иначе попробуем. По честному, по взаправдашнему.
Итак... поговорим о счастье, но, о счастье с изнанки. Мы попробуем взглянуть на него, под непривычным и неожиданным углом. И для этого нам, действительно, придется забираться к нему в такие места, куда еще не ступала нога человека (кошмар какой!..). А если мы завели разговор о проктологии, то рано или поздно речь пойдет о лечении. О лечении счастья... Мыслимое это дело - счастье лечить?
- Счастье лечить, что Дурака учить, - согласно смеется Дурак. Стоп, стоп, достопочтимый Дурак, немного поспешил ты с появлением.... Чуть позже я обязательно представлю тебя, но сейчас не время, не видишь - консилиум у нас.
Итак, может ли счастье быть больным? Вряд ли. Но кому оно досталось вполне. Иными словами, не счастье мы собираемся лечить, а свое отношение к нему. Свое сознание. Свое неумение жить в мире. И увы сам мир, инфицированный таким отношением и теперь заботливо инфицирующий нас. Ну, об этом мы еще всласть наговоримся..Вот что .пару слов о присутствие дурака... Дурак это не образ, не персонаж... Дурак - это… Дурак. Оказывается, никуда не деться от Дурака тому, кто в себе его открыл. Дав согласие на Дурака, вы теперь обречены ощущать его присутствие повсюду. Дурацким смехом он примется будить вас от ментальной спячки тогда, когда вам в ней будет особенно уютно. Это мой Дурак, но может и вам он пригодится.
- Твой Дурак!..- смеется Дурак - Я свой собственный Дурак. Дураков много не бывает, Дураков всегда один. Итак...немного от Дурака: Так ты понял, кто настоящий лекарь твоему счастью? Конечно, Дурак. Только круглый Дурак может вылечить столь же круглое Счастье. Но не жди привычного лечить я тебя буду по-своему, по-дурацки. Моя задача стать гвоздем в этой твоей проктологии, и торчать там до тех пор, пока ты в нее окончательно не поверишь. Пока от боли да конфуза великого смеяться как следует не научишься. Пока не поймешь, что сам этим гвоздем являешься. И имей в виду - это самое место не только у счастья есть, скажу по секрету великому - у Бога тоже задница имеется! И там та же беда и там непорядок, ибо человек геморрой в ней...
Процедура первая, ознакомительная Анатомия Счастья
- Доктор, у меня странный случай дальтонизма. Я не вижу один цвет. - Какой именно? - Ну, откуда мне знать? Ведь я его никогда не видел!
Дурак смеется, ты хочешь стать счастливым, а ты уверен, что знаешь, что это такое? Вообще то, последнее это дело счастье анатомировать. Правильно сказал Дурак счастье, оно ведь круглое. Оно цельное и неделимое, оно либо есть, либо его нет. Не бывает счастья наполовину, почти или чуть-чуть. Пресловутая крупица счастья жалкая выдумка разуверившегося в себе человечества. Но все же рискнем, попробуем разобраться в своем счастье, и дай нам Бог ничего не перепутать, когда будем собирать его обратно.
Итак, объект исследования СЧАСТЬЕ. Состоит оно из… себя. М-да… Так мы далеко не уедем. А что прикажете делать, если оно такое упругое счастье наше.. Вы никогда не пробовали шарик от подшипника разобрать? То-то же. Упругое и неделимое. Одно слово целостное. А если оно такое, фиг с ним теперь справиться. Вывод из этого, кстати, следующий, кто сумел ощутить настоящее счастье хоть раз, хоть на мгновенье обречен на него всегда. Конечно, если был честен в ощущениях. Ведь счастье необратимо, его нельзя вначале открыть, а потом закрыть. Не получится. Впрочем, не будем спешить с выводами, тут бы как-то с вводом разобраться. Как нам проникнуть в структуру счастья, дабы провести диагностику и нащупать в нем болезненные места? Напрямую не получается.… Что ж, попробуем тогда в обход. А начнем вот откуда. Вы, конечно, помните древнюю притчу о слепцах, исследовавших слона? Помните? Один ощупывал ногу, второй хобот, третий хвост. Однако в этом рассказе ощущается определенная недоговоренность. На самом деле их не трое было, а больше четверо или даже пятеро.... И эти не упомянутые старцы тоже кое-что ощупывали. Угадайте, что? И когда первые трое заявили, что слон это, дескать, колона, труба и хлыст, оставшиеся двое тоже вынесли свой вердикт. Как думаете, чем для них стал слон? Как они его назвали? Правильно, так же как мы порой величаем счастье свое неказистое, посылая друг друга (из лучших побуждений, понятно) то на слона, то, в него, соответственно. Не будем повторять их ошибок. Да, несомненно, и это тоже слон. И без этого он вряд ли состоялся бы. Но это не весь слон! Слон когда все вместе. Когда без всяких вычетов. Ваш слон должен быть полноценным (цельнотельным!), не следует его кастрировать ложной избирательностью. Первостепенная задача каждого узнать своего слона и честно исследовать, не пропуская ни одной его ложбинки, ни единой частности. Так же, как все прочее в своей жизни. Так же, как счастье. У вашего счастья непременно есть своя неприличность, своя проктология, и, лишь признавшись в этом, вы сможете превратить этот срам во что-то другое, более светлое и радостное. Очень много говорится о неумении человека проживать свою жизнь вообще, но очень мало о необходимости проживания того плохого, стыдного и болезненного, что неизбежно присутствует в ней. Мы постоянно забываем, что только отрицательное создает разность потенциалов, динамику жизни взаимодействуя с положительным. А иначе, что за безжизненная жизнь такая у нас получится? Именно в этом смысл предлагаемой проктологии. В необходимости проживания жизни во всех ее проявлениях, пусть для этого придется забираться в самые труднодоступные и пикантные ее места. То есть, протестировав свое счастье слоном, мы пришли к первому, и, пожалуй, главному выводу, а счастье то, оказывается неоднородно и состоит не только из хорошего, но во многом из того, что принято считать откровенно неприличным и даже опасным. Короче, есть таки у него задница! И только от нас зависит, что теперь с ней делать - восхищаться ее замысловатыми формами или кривиться, представляя содержимое... В таком подходе ключ к решению проблем. Что вы увидите в своей проблеме, тем она и станет. Так, например, мы привычно уверяем всех, а себя особенно, что болезнь это проблема. Но, увы, для большинства решение. Решение спрятаться за недомоганием от той задачи, которую необходимо решить.
- Быть жертвой - лучшее алиби, - смеется Дурак. Хотя, скажу по секрету, даже если вы выбрали болезнь, не спешите расстраиваться это не худший выбор. Со временем вы поймете, что нет ни одной дороги, которая не вела бы к счастью. Главное болеть честно и с удовольствием, не пропуская ни одного нюанса болезненного состояния, ни одного его ощущения. Только так вы откроете неожиданное... оказывается, ощущения для того вызывают страдание, что бы на них обратили внимание. Когда это происходит, страдание исчезает. Выясняется, всю его болезненность создавали исключительно отвергнутые ощущения. И здесь рассматриваемая тема начинает стремительно обретать совсем иные масштабы. Оказывается, все (абсолютно все!) неприятности, это всего лишь наши непринятости. Увы нам, друзья, сколько копий сломано, сколько трактатов написано в тщетных спорах и бесплодных попытках найти корень зла, первопричину всех проблем, а она все время была рядом буквально на кончике языка. Просто мы давно разучились слышать себя. Мы сделали слова настолько лживыми, что не считаем нужным прислушиваться даже к тому, что говорим сами. А напрасно. этимология слов, которые мы используем, смысл, заложенный в них изначально, являются подсказкой, проходом в то беспроблемное пространство, о котором нам мечтается. Причем, речь идет не столько о событиях, сколько о состояниях, то есть - об ощущениях, этим событиям соответствующих. - Дураком нельзя быть отчасти, - смеется Дурак. - Дурак может быть только с частью. И в этом его счастье.
* * *
Мы окружены миром, основу которого составляет множество, на первый взгляд, незыблемых законов и принципов. Их, действительно, не счесть, начиная от элементарных законов ухаживания и заканчивая фундаментальными принципами сохранения. Но это всего лишь мир человека. И что бы не утверждалось по поводу его железобетонной объективности, ее попросту не существует. Наше пространство создано человеком, создано им исключительно под себя, а потому совершенно субъективно, и все законы в нем условны и относительны. Глубоко вдаваться в эту тему не будем, хотя бы по причине ее необъятности Всего лишь скажем, что дважды два вовсе не обязано равняться четырем, что скорость света далеко не всегда константа, а смерть совсем не так естественна и неизбежна, как принято считать. Любой закон в нашем пространстве всего лишь отражает глубинную потребность человека в себе самом, но! всё же вмире существует только один надчеловеческий закон - Закон Цельности и Единства. Все прочее суета сует. Только один закон и только одна изначальная, абсолютной силы динамика, направленная на восстановление и сохранение этого закона. Все прочие динамики, создаваемые, например, электромагнитными силами, силами гравитации и пр. лишь её следствия. Все динамики природного и стихийного характера её следствия. Все динамики социальных и межличностных отношений следствия вышеозначенных следствий. А еще существует в мире человека грех. Тоже один. Это нарушение Закона Цельности и Единства, или сопротивление ему. Только не спешите кривиться, вспоминая религиозные страшилки, потому, как грех этот… ну, как бы и не совсем грех. Скажите, сунуть пальцы в розетку это грех? Назовите, как хотите, но когда вас тряхнет, как следует, не забудьте о Законе Цельности и Единства вспомнить. Как ни странно вы его в этот момент злостно нарушили. Непонятно? Ничего, это скоро пройдет. Все дело в том, что грош цена закону, узнать о котором можно только из книг или чьих-то уст. Истинный закон он всегда и везде, его не нужно доказывать, а тем более, вбивать в чью то голову. Он реален, как истина, потому что ощущаем.
Вот вы, например, ощущаете его? Нет? Точно, нет? Значит, одно из двух - нереален либо Закон, либо вы сами. Как полагаете, кто? Мне, например, за вас тревожно. За Закон я как то не переживаю ну, что с ним сделается? В чем здесь дело? Что происходит? Вопрос, как понимаете не праздный речь идет о вашей реальности. Давайте разбираться. Оказывается, человек, ограничив масштабы своего восприятия пространством человеческого смысла, не потерял, тем не менее, единства с системой, его создавшей. Он продолжает находиться с ней в неразрывной связи, непрерывно ощущая каждую вибрацию, каждый ее сигнал. Именно ощущая. Это важный момент. Только через канал ощущений человек может поддерживать непрерывную связь со своим первоисточником, можете назвать его Вселенной если хотите Богом. И все было прекрасно, пока он не начал стремительно очеловечиваться. Необходимость выживания в сложных условиях, а главное непрерывное усложнение вначале межличностных, а затем социальных отношений привели к безудержному росту интеллектуальной составляющей сознания. Человек стал не просто разумен, он стал безудержно разумен. Что это значит и что в этом плохого? Его разум (суть ментал) стал доминировать, постепенно узурпировав чуть не все составляющие сознания и сделав его тем самым подчиненно ментальным. Результатом стала невозможность прямого восприятия действительности, теперь ментал на нее может лишь реагировать. Это поворотная точка в эволюции человеческого сознания. Человек теряет прямое ощущение Мира, Вселенной, Бога, а значит, утрачивает единство с ними, лишается Целостности. На этом его безоблачное детство заканчивается. Отныне в его пространстве нет безусловной радости, нет халявного счастья и изобилия. Теперь ему все это необходимо создавать самому, причем исключительно из своих представлений. Мир для человека из потока ощущений превращается в набор понятий, он перестает его ощущать, теперь он способен его только думать. Ментал делается антагонистом каналу ощущений. Сосуществовать с ним он не в состоянии. Мы можем или ощущать, или думать об ощущениях, или жить, или составлять бесконечные планы по поводу жизни. Мир, Бог, Счастье превращаются всего лишь в набор понятий, стремительно отдаляются от человека, перестают быть для него данностью. И по другому быть не может для нас реально только то, что ощущаемо, все, что мы ощутить не в состоянии, нам надо доказывать. Единство для человека больше не существует, как данность, как категория бытия. Создав пропасть между собой и миром, он изо всех сил пытается заполнить ее бесчисленными ментальными построениями. Он строит культуру набор условных договоренностей, цель которых вернуть утраченную радость жизни и сделать человека счастливее. Он создает многочисленные системы воспитания, дабы никто не ошибся в выборе нужного и правильного счастья. Стараясь не потерять себя естественного, живого и целостного. …
Уф-ф, а ну признайтесь - вы еще не устали от этой зауми, еще не уснули? - Ну, что ты, что ты…- отвечает Дурак, смущенно прикрывая рот ладошкой, - Я всегда зеваю, когда мне интересно)
To be continue...
Мыслительное!