http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/Mir-vokrug-nas/2011-02-20-15-52-48-169.html 2. Вебинар "Экранное время в жизни ребёнка: плюсы и минусы"
Екатерина Кес,Детский и семейный психолог, ipsyholog.ru
- экранная зависимость формируется в благополучных семьях
- недостаток общения в семье
- нет четких правил и запретов для детей
- много незанятого времени у реб
- девайсы в свободном доступе (установить родительский контроль, фильтры на поисковик)
- родители подают пример (установить правило - вечером 1 час без девайсов для общения семьи)
- выбирать ребенку хорошие мультики
- смотреть совместно и объяснять, обсуждать ,спрашивать мнение у ребенка
- смотреть детские фильмы и сказки
- интересоваться, что реб делает за компьютером, что за соцсети, что за игры, обсуждать
3. Райнер Пацлаф "Застывший взгляд"
Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей (и взрослых!!!)
Читать
http://modernlib.ru/books/paclaf_rayner/zastivshiy_vzglyad/read/ Скачать аудио
http://mirknig.com/2013/10/10/zastyvshiy-vzglyad-audiokniga.html Тезисы из книги:
Современные дети не понимают абстрактные связи и их доказательство, не воспроизводят простейшие мыслительные ситуации
Чем дольше чел смотрит ТВ, тем скуднее его знания
Воздействие ТВ на движение глаз
Движение глаза при просмотре картинки отличается от ТВ, человек свободен вести взгляд
Зрение - активный процесс
Экран не может создать цельной картины, мозаика из точек, которые постоянно меняются
Расстояние до экрана всегда одно, в отличие от «картинки» предметов в жизни
Даже при чтении книги глаз получает более широкое поле зрения
Непоседливые дети сидят перед ТВ часами неподвижно - двигательный застой, оцепенение всего тела
Ожирение зависит от количества часов - ТВ влияет на обмен веществ + еда перед телевизором + реклама еды
Состояние сна на яву, как при гипнозе
По ТВ подхлестывают интерес, чтоб зритель не заснул, легкое скольжение в пространстве, как во сне
Критические способности человека снижаются при просмотре, кажется, что он выше влияния
Возможности манипуляции камерой - расставляются нужные акценты, создается ложная картина
Факт материал забывается, а эмоции в ходе просмотра остаются, эмоц переживание остается независимым от фактов
ТВ не для информации, а для развлечения и от скуки
Активный читатель = активный мыслитель
Знания тем меньше, чем больше смотрят ТВ
Цепочка образов создает впечатление вне зависимости от текста, текст не усваивается - познавательные передачи бесполезны
Заядлые читатели адекватней воспринимают информацию по ТВ
Дети, часто смотрящие ТВ, отстают в речевом развитии
У заядлых телезрителей ниже интеллект
Образование требует высокой самостоятельности и критического мышления
Способы «защиты»:
- Нужно отличать важное от неважного, смотреть важные для себя передачи
- Выключить ТВ сразу после просмотра нужной передачи
- Если хочется просто развлечься - смотреть ТВ по будильнику
- Газетная инфа насыщеннее телевизионной
- Развитие личности - через хобби
Дети и ТВ
Реб развивается только через движение, ТВ обездвиживание - депривация, тяжкие последствия
До 4 лет - категорически не садить перед ТВ
Даже если передачи добрые и развивающие - депривация очень вредна
Дети не могут сопоставлять зрительные меняющиеся образы с реальностью
Нервная система человека в начале жизни очень не развита, развивается до 18 лет
ТВ - аппарат для выключения детей
4-10 лет- зависят от раздражения внешней среды, важны проявление фантазии в свободной игре для раскрытия способностей, моторика, координация движений
До 5-7 лет показанное по ТВ (например, реклама) кажется ребенку реальностью
ТВ негативно влияют на способность к игре, обучению, развитию речи
Хуже развито воображение, хуже отличают реальность от вымысла, повышенная тревожность, страх
Решение не показывать ТВ дошкольникам вполне обоснованно
Просмотр ТВ - только со взрослыми, у реб постоянно возникают вопросы, подходить к просмотру осознанно
Самое ценное вложение - ежедневное чтение ребенку, петь, подвижн игры, поделки, домашние дела
Реб, отказавшийся от ТВ, не потеряет ничего, кроме впустую растраченного времени
Подростки - отделяют себя от внешнего мира, критически мыслят - не опекать в плане тв, а направлять - совместный просмотр и обсуждение
Молчание в семьях
У мамы 12 минут в день на разговоры с реб
Приводится статистика отставаний в развитии детей в последние десятилетия