Вчера по приглашению Livejournal и просто ради оттачивания техники репортажной съемки посетил
технофорум Mail.ru. Мероприятие это сугубо техническое, нацеленное в первую очередь на разработчиков и системных администраторов. Mail.ru Group сейчас - одна из крупнейших интернет-компаний в России со штатом в 3000 сотрудников, и не удивительно, что такие встречи стали необходимым условием для обмена опытом внутри компании. Если вам интересно как устроено такое мероприятие изнутри, прошу под кат.
Вообще, мне нравится посещать различные конференции, форумы, мастер-классы и другие подобные мероприятия, потому что на них можно узнать много нового. Люди приходят, делятся накопленным опытом, отвечают на вопросы - это здорово!
К сожалению, темы докладов на этом форуме были сильно за рамками моих интересов. Среди них, например, были такие: "Файберы. Легкие потоки на Java" или "Dependency Injection подход в iOS приложениях". Ведущий системный администратор сайта Одноклассники.ру рассказывал как они управляют тысячами серверов:
Это сугубо технические темы, однако интерес участников к ним был велик. Вопросов к выступающим было много. Все места в аудиториях были заняты, многие смотрели трансляцию на большом экране.
Это уже пятый по счету технофорум, и в этом году было зарегистрировано рекордное количество участников - около 2000. В гардеробе даже закончились номерки.
Среди выступающих были даже приглашенные западные разработчики:
Форум открывал Владимир Габриелян: вице-президент, технический директор Mail.Ru Group.
Mail.ru проводят массу подобных мероприятий: конфенерцию Mail.ru Group Update, чемпионаты для программистов и дизайнеров, встречи разработчиков, а также другие профильные ивенты.
Несмотря на то, что я лично больше симпатизирую Яндексу и его сервисам, тем не менее успехи компании вызывают уважение. Сервисами Mail.ru пользуются 95% пользователей Рунета. В первую очередь речь идет о почте и главной странице портала.
Например, почта Mail.ru - самый популярный почтовый сервис в России.
Еще у Mail.ru есть поисковик, однако он не пользуется большой популярностью. Его доля на рынке составляет около 9%.
В состав компании входят социальные сети Мой мир и Одноклассники, а также мессенджеры Mail.ru Агент и ICQ. Правда, в последние годы ICQ уступил свои позиции Скайпу. Хотя в свое время он был очень популярен.
Mail.ru Group также имеет долю в социальной сети ВКонтакте.
Отдельно хочу отметить кейтеринг на мероприятии - все было очень круто! А главное, несмотря на огромное количество участников, всем хватило.