Евротрип 2009. Перевал Сен-Готард

Oct 24, 2011 01:50



Если вы хотите из северной или центральной Швейцарии попасть в Италию, то самый быстрый способ сделать это - воспользоваться скоростным шоссе А2. Оно начинается в Базеле и тянется до городка Кьяссо на самой границе с Италией. Составной частью этого шоссе является Сен-Готардский тоннель, открытый в 1980 году и имеющий длину 16,9 км. Он позволяет сэкономить огромное количество времени при путешествии в Италию. Но мы никуда не торопимся, поэтому воспользуемся перевалом Сен-Готард, который в свое время был единственным путем на юг. Перевал знаменит еще и тем, что именно через него русский полководец Александр Суворов совершил свой знаменитый переход через Альпы. При этом русские войска с боем взяли Чертов мост.



Перевал где-то там, наверху, в облаках.



Через несколько километров мы съедем с шоссе и по извилистому серпантину устремимся на высоту 2100 м.



Часть дороги на перевал пролегает через открытые тоннели, защищающие дорогу от падения камней.



Дорога петляет вдоль реки Рёйс, которая несет свои бурные воды вниз по склону и дальше в озеро Люцерн.



Уже на этой высоте наблюдаются огромные пласты нерастаявшего снега.



Тяжелое серое небо и низко висящие облака придают этому месту особенное очарование.



Подъезжаем к знаменитому Чертовому мосту. Самое тяжелое сражение произошло именно здесь. Тогда русские войска совершили невозможное, прорвавшись через отлично защищенный мост - единственный проход в сторону Цюриха, где должна была произойти встреча с корпусом Римского-Корсакова.



По преданию, давшему название мосту, местным жителям долгое время никак не удавалось построить мост, так как бурный поток сносил все время возобновлявшуюся постройку. Тогда в сговор со строителями вступил чёрт. Он предложил помочь в строительстве моста, с тем условием, что заберёт душу первого, кто перейдет по мосту. Мост был построен, однако местные жители перехитрили чёрта, пустив по мосту козлёнка. В память о легенде на скале возле Чёртова моста красной краской были нарисованы чёрт и козлёнок. Эти изображения сохранились до сих пор. Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров, переброшенную над ущельем на высоте 22-23 метра над бурным грохочущим потоком.



Это место легендарного перехода Суворова через Альпы в 1799 году, где русских солдат встретило «царство ужаса» с отвесными обледеневшими кручами и пропастями, которые они называли «гробами смерти». Те, кто смог избежать падения в них, рисковал попасть на пристрелянные французской армией открытые участки склона.



Сейчас через ущелье перекинуто два новых моста: пешеходный, 19-го века, рядом с останками старинного Чертова моста, и автомобильный - 20-го века, повыше и подальше.



Неподалеку от моста в скале высечен 12-метровый крест. Монумент был создан в 1898 году по инициативе и на деньги князя Голицына.



Территория возле креста (495 кв. метров) принадлежит Российской Федерации, в знак чего здесь развевается российский флаг.





Сразу после моста дорога выходит в долину, в которой расположен небольшой городок Андерматт.





Андерматт долгое время ничем особым не выделялся, и лишь в конце 19-го века местные жители решили занять свою нишу в столь выгодном мировом туризме, открыв сразу несколько роскошных отелей. Вслед за этим деревня превращается в один из самых модных курортов Европы. Здесь в 1937 году открывается второй в Швейцарии подъемник.



Однако Вторая Мировая война внесла свои коррективы, туризм практически исчез и Андерматт пришел в запустение. Пока местная община собирала деньги на ремонт уже обветшавших отелей, успели появиться многочисленные другие горнолыжные курорты, оставив Андерматт позади. В настоящее время курорт стал постепенно оживать, в основном за счет публики, старающейся быть подальше от людных модных курортов.



Поднимаемся еще выше, на сам перевал. Высота - 2000 метров, температура падает до +2 градусов.



В середине июня здесь все еще царство снега, но дорога хорошо очищена.



Сен-Готардский перевал открыт с мая по октябрь, в остальное время года автомобилистам предлагается воспользоваться тоннелем.



Основную дорогу регулярно очищают от снега. Качество очистки просто великолепное.



От верхней точки перевала в разные стороны расходятся несколько старых мощеных булыжником дорог. По одной из них мы решили прокатиться.
Из-за плотного тумана и тишины ощущения абслютно сюрреалистичные.









С южной стороны Готарда, с высоты 2100 м, узким серпантином, петля за петлей, идет вниз в долину via Tremola. Это настоящее испытание для тех, кто осмелится забраться на эту извилистую горную дорогу. Байкеры считают этот маршрут особенно престижным, и ценят его весьма высоко за чрезвычайную сложность и опасность. Раньше это был единственный спуск с перевала, пока не сделали более пологий и длинный путь. Мы планировали проехать именно здесь, но к сожалению он был закрыт из-за обилия снега.









В настоящее время под Сен-Готардом строится еще один железнодорожный тоннель, который планируется завершить в 2018 году. Он станет самым длинным тоннелем в мире: проектная длина - 57 км, а вместе со служебными и пешеходными ходами она составит 153,4 км. Здесь пройдут железнодорожные пути, что позволит Швейцарии подключиться к европейской системе высокоскоростных железных дорог.





Продолжение следует.

Оглавление записей этой поездки:
Мюнхен
Штаб-квартира BMW в Мюнхене
Бавария и замок Нойшванштайн
Лихтенштейн
Цюрих
Альпийские пейзажи Швейцарии
Суровый Гриндельвальд
Люцерн

При подготовке этого поста были использованы следующие материалы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gotthard_Pass
http://en.wikipedia.org/wiki/Gotthard_Road_Tunnel
http://www.nashagazeta.ch/news/10233
http://kriona-design.com/gd/switz/active_more.php

Перевалы, Европа, Швейцария, Сен-Готард, Путешествия

Previous post Next post
Up