День начался хорошо, весенняя капель и свободные дороги района Митино скрасили недовольство от раннего пробуждения. На сегодня у меня было назначено прохождение ТО-15000 в автосалоне Автопорт Митино. [Почитать и решить, стоит ли там обслуживаться] По старой доброй традиции всё началось за здравие, а закончилось...нет, не за упокой, а протоколом. Продравшись сквозь снежные торосы на подъезде к автоцентру и в очередной раз порадовавшись проходимости Фабии, я, взбодренный, вошел в шоурум автоцентра. Меня принял менеджер Сергей, который, вежливо и по деловому общаясь, быстро оформил все бумаги, предложил подогнать автомобиль к боксу приемки и пойти попить кофе, пока автомобиль будут мыть. Очень вкусный кофе завершил поднятие моего утреннего настроения до возможных высот. Я поблагодарил девушку за стойкой и попросил показать, что за божественный сорт они используют для приготовления. Как оказалось это был кофе из некоего магазина "Галерея кофе", так что рекомендую.
После подписания документов о приемке я попросился в сервисную зону, т.к. видео трансляция того, что делают с автомобилем отсутствовала. Данная просьба была удовлетворена без проблем и всяких формальностей типа подписания информационного письма и стандартного нытья менеджеров некоторых автосалонах о том, что это не положено. К самому обслуживанию так же претензий никаких, мастера ворон не считали и быстро выполнили все положенные регламентные работы, но вот затем...
Мне было предложено, что абсолютно естественно, оплатить предоставленные мне услуги. Я пошел в кассу салона и дождавшись очереди узнал, что в данной кассе не принимают к оплате кредитные карты, так как у них не установлен терминал и мне требуется пройти в кассу автосалона HUNDAY, расположенного по соседству, и провести оплату там. Делать нечего, пошел. Хочу заметить, что информация о возможности оплатить картой, которая отражена на сайте автосалона, была одним из тех условий, по которым я выбрал именно этот автосалон, т.к. считаю, что в 21 веке, в столице России глупо таскать с собой большую сумму наличными. Данная ситуация стала очередным подтверждением того, что я заблуждаюсь, и того что Москва по количеству бардака ничем не отличается от многих других российских городов, где мне довелось побывать.
Кассиром соседнего автосалона, когда она увидела, что я хочу оплатить картой, было предложено мне этого не делать, т.к. за такую операцию салон берет 2% от суммы и еще 3% с меня спишет банк. Данное заявление меня поразило, т.к. я считал, что комиссии за проведение платежа с использованием пластиковой карты давно канули в лету вместе с платными входящими звонками на мобильные телефоны. Однако гляди ж ты, до сих пор пытаются возложить свои потери на обслуживание терминала на плечи потребителя. Я отказался от оплаты до выяснения всех подробностей. Вернувшись назад я узнал у девушки-менеджера о том, что указанная комиссия имеет место быть, что она сожалеет, но ничего с этим сделать не может и единственное, что я могу сделать, чтобы не переплачивать, это пойти к банкомату, снять деньги с карты и оплатить наличными. На горячей линии банка мне так же подтвердили, что владелец терминала имеет право устанавливать комиссию за проведение платежа и банк на это никак повлиять не может. Хочу заметить, что данное обстоятельство меня, конечно, расстроило, но в данной ситуации мне ничего не оставалось, как прогуляться до банкомата если бы не одна проблема, а именно крайне не предназначенное для пеших прогулок в текущих погодных условиях расположение автосалона(на перекрестке ул. Барышиха и Пятницкого шоссе). Но дело было хоть и не вечером, а делать было нечего, пришлось идти. В очередной раз преодолев все препятствия в виде сугробов и луж я дошел до банкомата, снял деньги, вернулся в автосалон и оплатил оказанные услуги. После чего моё самолюбие пожелало оставить пожелание в книге жалоб и предложении о том, чтобы руководство, в целях повышения лояльности клиентов, перестало жадничать и убрало эту позорную комиссию. Я попросил девушку на ресепшн предоставить мне соответствующую книгу. Девушка порылась в ящиках стола, позвонила кому-то из своих коллег, сбегала на второй этаж и минут через 10 предоставила мне вот это.
На моё замечание о том, что принесенная ей тетрадь, согласно законодательству, не является книгой жалоб и предложений она мило улыбнулась и сказала, что другой у них нет. Я предложил ей пригласить ко мне ее начальника. Она позвонила по телефону и сказала, что начальство занято и попросила подождать. Минут через 1 я напомнил ей о своём существовании, а она напомнила мне о занятости начальства. Минут через 15 ко мне подошел мужчина, которого я ранее заметил сидящим в отделе продаж. Он представился Альбертом, сказал, что он тут за старшего и спросил, чем я не доволен. Я описал ему ситуацию, после чего он стал звонить своему начальству и выяснять, что же ему делать. По телефону ему было предложено прошнуровать ее немедленно, на что я сказал, что данная операция не изменит правовой статус данной тетради, т.к. кроме шнуровки в ней должна стоять печать надзорного органа, в котором данная должна быть зарегистрирована. После этого Альберт развел руками, сказал, что больше ничем мне помочь не может, посетовал на то, что их юрист в отпуске и не успел оформить книгу надлежащим образом. Я сообщил ему, что раз такое дело, то я вызываю сотрудников полиции для составления материала об административном правонарушении. Он сказал, что это моё право и пусть теперь начальство разбирается. [Много букв о том как я ждал полицию] После этого я, как гражданин цивилизованной страны, набрал с мобильного номер 112. Автоответчик минуты 3 сообщал мне о том, что все операторы заняты и предлагал подождать. Когда трубку взяла оператор она записала мои данные, причину обращения и адрес, куда вызывать наряд. Вот тут я допустил оплошность, указав, что адрес нахождения автосалона Пятницкое шоссе, 6. Минут через 10 после обращения по 112 мне поступил звонок, звонящий представился сотрудником полиции по району Митино и попросил уточнить моё месторасположение, т.к. по имеющимся у него сведениям по указанному мной адресу автосалона нет. Вместе с ним мы разобрались, что автосалон находится не в доме 6, а на 6 километре Пятницкого шоссе. После этого сотрудник сказал, что это не их территория, и я должен позвонить 112 и назвать правильный адрес, чтобы на место выехали сотрудники отдела по Красногорскому району. Я позвонил 112, еще какое-то время послушал автоответчик и когда оператор взяла трубку вторично повторил ей всю ту информацию, что и при первом звонке. После этого, минут через 15 мне снова позвонили. Теперь звонивший представился сотрудником полиции по Красногорскому району и сказал мне, что указанный мной адрес это не их территория, а ко мне должны приехать сотрудники Митинского отделения и что они им передадут. Я стал ждать. Прошел час. За это время я успел посмотреть чемпионат по биатлону, порадоваться за нашу спортсменку, занявшую второе место, а от сотрудников доблестных органов не было ни слуху, ни духу. Я в очередной раз набрал 112. В этот раз трубку взяли быстрее и стали задавать те же самые вопросы, что и при предыдущих обращениях. На мое замечание о том, что я уже звонил и хочу всего лишь уточнить, когда сотрудники полиции обрадуют меня своим присутствием, оператор заявила, что ничего не знает, что они только регистрируют и передают информацию. Когда я сказал, что вся загвоздка в том, куда именно передается информация, что сотрудники не могут решить, кому же из них ехать оператор спросила с кагоко адреса я звоню. Я сказал, что на бланке автосалона указанно, что это Красногорский район, но сотрудники этого района ехать не хотят, то оператор спросила, какой все-таки адрес ей указывать. Я сказал, что если указанное в официальных документах месторасположения сотрудников не устраивает, то давайте укажем, что это перекресток улицы Барышиха и Пятницкого шоссе. На что оператор сказала мне, что ее не устраивает такое объяснение и ей требуется точное месторасположение. На повторное замечание о том, что точное место только уменьшает мои шансы на приезд полиции, она еще раз попросила указать адрес. Я понял, что с этой стороны ничего не решить и снова продиктовал ей указанный на бланке адрес. Прошло еще минут 40, я посмотрел еще одну передачу по телевизору, узнав, что блондинки все-таки глупее брюнеток по результатам проведенного теста на умение водить автомобиль и знание ПДД. Время шло, а мне уже даже никто и не звонил. В четвертый раз я решил поступить по другому и набрал на телефоне 020. Уже знакомый мне автоответчик сообщил известные мне сведения о том, что все операторы заняты, а я понял, что 112 и 01,02,03 завязаны на единую диспетчерскую службу. Пройдя очередной блиц-опрос, я спросил у оператора, есть ли какой-либо телефон, куда я еще мог бы обратиться за помощью? На что она предложила мне непосредственно в Красногорский отдел полиции. На просьбу подсказать телефон она перевела меня на справочную, где мне сообщили некий городской номер телефона. Я набрал его, трубку никто не брал. После 3 неудачной попытки дозвониться по указанному номеру я решил проверить указанную информацию самостоятельно и через полез в интернет. Через поисковик я нашел сайт администрации Красногорского района, а на нем указанный мне номер Красногорского отделения полиции и рядом с ним еще один, по которому я наконец таки дозвонился! Дежурный поинтересовался целью моего обращения, подтвердил, что мой вызов у них зафиксирован и сотрудники где-то в пути. Но пути их неисповедимы, потому что не появились полицейские ни через 10, ни через 20 минут, в течении которых я упорно названивал в дежурную часть справляясь о времени, которое мне еще предстоит прождать представителей закона. Наконец, в начале шестого в автосалон вошел молодой человек и спросил кто здесь вызывал полицию.
Пока я ждал приезда полиции у меня была возможность изучить стенд с информацией для покупателя, который так же представляет собой унылое зрелище. На нем отсутствует какая-либо информация о надзорных органах, куда бы потребитель мог обратиться с претензией на действия сотрудников автосалона.
Приехавший сотрудник представился оперуполномоченым уголовного розыска, Тарасом Николаевичем. И сходу взял быка за рога, заинтересовавшись, для каких целей я вызвал полицию и какие у меня претензии к сотрудникам автосалона. Когда я указал ему на предоставленную мне в качестве книги жалоб и предложений тетрадь он сказал мне, что в таких документах он не разбирается и настойчиво спросил, какие именно противоправные действия совершены сотрудниками салона в отношении меня. Я понял, что прибывший сотрудник хочет общаться на сухом языке законодательных актов и сформулировал ему, что сотрудниками салона нарушены мои права как потребителя, а именно мне не предоставлена возможность выразить свои претензии к автосалону в том виде, в котором это предусмотрено законом, т.к. мне не выдана надлежащим образом оформленная книга жалоб и предложений. Данное объяснение полностью удовлетворило оперативного сотрудника, мне был выдан бланк заявления и бланк объяснения и было предложено их заполнить. После чего он составил протокол, вписал понятыми пару менеджеров присутствующих в автосалоне и сказал, что для регистрации заявления мне придется самому проехать в дежурную часть ибо у него нет в наличии корешков заявлений. В связи с чем, в довершении ко всему произошедшему в этот день мне предстояло совершить увлекательнейшую поездку в Красногорск. Благо день был выходной и данная поездка не заняла у меня много времени.
К чему я это все написал? Во-первых просто нужно уже наконец выговорится, ибо за непродолжительный период времени это уже не первый случай наплевательского отношения ко мне как к потребителю. Во-вторых, просто для информации. Для того, чтобы потенциальные клиенты Автопорт Митино знали, с чем им придется столкнуться при обращении в данный автосалон. Чтобы люди увидели, на каком месте стоят их проблемы у государства, т.к. я считаю, что время приезда экстренных служб является своебразной лакмусовой бумажкой, указывающей на степень пофигизма в отношении власти к проблемам граждан. Для того, чтобы те, кто считает, что в Москве народ меды распивает в очередной раз убедились в своей неправоте.
В общем для истории.
UPD: Руководством автосалона, в лице руководителя клиентской службы Оксаны Поляковой, мне были принесены официальные извинения. Со своей стороны выражаю Оксане благодарность за оперативную реакцию на сложившуюся ситуацию.