Дочь растет. Нет, ничего удивительного, детям, знаете ли, свойственно расти. Но достаточно выросши, Вика перестала помещаться в свое тогдашнее кресло-нулевку
Maxi Cosi City. Настала пора выбирать новое кресло.
Чтобы раз и навсегда закрыть вопрос помещения постоянно растущего ребенка в чрево средства повышенной опасности, решили купить кресло сразу 1/2/3
категории. Есть и такие.
В выборе доверились результатам тестов. По тестам выходило, что немцы заботятся о своих детях сильнее, чем остальные нации - победителем тестов было немецкое кресло Kiddy Comfort Pro.
Краткий экскурс в гугл выдал тонну ссылок на интернет- и не очень магазины, в которых кресла стоили примерно одинаково плюс-минус полмиллиона пятьсот рублей. Но обращение к первоисточнику внесло сумятицу в неподготовленный ум - на сайте производителя кресло с доставкой к порогу стоило на сто с лишним евро дешевле.
И вот 29 декабря 2009 года я заказал креслице. У немцев. Серенькое, с доставкой. Сайт обещал манну небесную в виде доставки в течение нескольких дней, а отзывы в интернете вещали о доброте побежденных в войне, которые вкладывают в посылку желающим безопасности безвестным русским детям подарок в виде небольшой плюшевой игрушки. По электропочте сразу же пришло ажно три письма с иероглифами внутри с малопонятными письменами, кодами и сайтами. Вот мол, мы работаем.
Целых три дня после Нового Года я лазил по этим сайтам, пытаясь ввести все коды во все доступные поля в надежде, что я найду на этих сайтах трекинг. Дудки. Я, конечно, знал, что я не понимаю немецкий, но чтоб настолько...
"Интересно, долго ли немцы празднуют Новый Год?" - интересовалась здравая часть рассудка. Новогодние каникулы оттягивали сладостную минуту, когда Вика сядет в свое новое кресло, ибо понятно было, что на российской почте и таможне с похмела тяжелую коробку никто тягать не будет. Но по идее, если сразу после Нового Года немцы с Kiddy, опохмелившись своим немецким пивом, и вытерев немецкую пену с немецких усов, отправили мне кресло, то к концу января оно уже должно приехать.
5 января пришло еще одно письмо. Dear Customer, - писал мне безвестный немец, - The status of your order changed. New status: Done. "О, выслали!" - обрадовался я. А потом увидел внизу письма, For questions, feel free to anwser to this mail.
Вступил в преступную переписку с немцем. Тот называл меня в письме Dear Madam и в красках рассказывал, что заказов много, и ваше кресло еще не сделали. На следующей неделе прибудет с завода заказ, и мы вышлем вам кресло.
19 января терпение лопнуло. Я написал им письмо, в котором припомнил им и Освенцим с Бухенвальдом, и Сталинград и то, что у них три недели мои деньги, и что это уже мое кресло. Под конец отругал на тему имени. Какая я вам мадам. И снова пришлось ждать.
Немец одуплял полторы недели. Полторы недели
жена ругалась на меня, а я на немцев. Немцы же не ругались ни на кого, да и вообще выглядели счастливыми. Наконец, 1 февраля, пришло немецкое письмо.
"Hello," - по-свойски поздоровался со мной Микаэль. Видимо, рисковать с именем не решился, а может и нарочно, мол, моя взяла. "А вы знаете, мы вам отправили кресло аж 20 января, и вообще оно должно уже к вам приехать, потому что посылки едут 3 дня".
Неопытные мы сразу стали шебуршиться и думать, где же наша вожделенная посылка. И никто не знал, а узнали только позже, что на нашу и без того не лучшую таможню стремительным домкратом обрушилась реорганизация, бессмысленная и беспощадная.
Впоследствии оказалось, что посылка приехала в Россию 3 февраля, и 21 февраля (как быстро, да? ;) ) уже покинуло таможню. Не прошло и недели (ага, надо было целую неделю везти посылку из Москвы в Сталь), как 26 февраля мне пришло извещение. Но до этого я успел потерзать еще и Микаэля, и его русских партнеров, и почту, и наше местное почтовое отделение...
С извещением в руках я вприпрыжку бежал на почту, торопясь успеть за 15 минут до ее закрытия. Я успел, и мне вытащили огромную коробку. Подписав бумажку, что претензий не имею (ну а какие претензии, немцы же щепетильные, практичные и аккуратные, и они хорошо упаковали кресло), я притащил дочери ее гордость. Коробку открывали всей семьей. :)
Антисюрприз раз: кресло оказалось просто положено в коробку, безо всякой гипер-пупер упаковки и болталось по ней как лом в люке. Антисюрприз два: немцы пожмотничали и никакой игрушки не положили. Но все переплюнул антисюрприз три. Кресло оказалось сломанным.
Горе всех голодающих детей мира не могло сравниться с нашим горем. Бумажки-то подписаны, что претензий я не имею. А если имею - это отправлять кресло обратно немцам. Еще 3 месяца ждать. А потом ждать еще 3 месяца, когда придет другое (или починенное это) кресло, и не факт, что оно снова приедет исправным. Умываясь горючими слезами, я достал отвертку.
Оказался сломан фиксатор спинки.
Осколки никак не складывались в картину единой детали - слезы застилали глаза. Но все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго. :) Я-таки склеил осколки в единую деталь, и водрузил все это на место.
Склеенный, фиксатор выдержал ровно одно использование. :(
Время, в принципе, было. Пока Вика помещается в кресло в его сложенном положении, можно придумать, что делать с фиксатором.
Российское представительство Kiddy нашлось быстро. Но так же быстро, как оно нашлось, так же долго мне мурыжили голову с починкой. Нерусский дядя при каждом звонке говорил то одно, то прямо противоположное другое. В итоге, через полтора месяца перезвонов, наконец-то удалось договорится привезти кресло в починку.
На работе сложно отпроситься. Проклятые акулы капитализьма предпочитают, чтобы работник работал на своем рабочем месте, нежели мотался по Москве по своим делам. ;) Пришлось совместить рабочие интересы с личными, и я поехал на рандеву.
А рандеву - в Южном Бутово.
Прибыв-таки в точку назначения, мы узрели этого нерусского дядю, который снова изменил свои показания. Выходило, что починить кресло вообще-то нельзя, потому что они обслуживают только те кресла, что были куплены у них. Но поскольку мы все-таки тут, и послать нас (по идее все-таки клиентов) с дружественной продукцией нельзя, нам помогут. Но починить кресло прям щас не получится (хотя он обещал), кресло надо оставлять на ремонт, и его проведение будет зависеть от решения шефа, который щас пьет пиво с Михаэлем в Германии. Тяжкий груз принятия решения вновь опустился мне на плечи.
Мы вернулись сюда через неделю. Да, мне удалось еще раз отпроситься и еще раз совместить рабочие интересы и личные. И за 2 тысячи рублей(!) нам вручили пакетик, в котором лежал вожделенный фиксатор с кучкой других запчастей.
Нерусский был бы русским, если бы не стал разводить нас на ремонт здесь и на постановку на гарантию. Уже за 4 тысячи. Но печатного станка у нас нет, и мы отбыли домой - чинить кресло.
А в то же время мой товарищ заказал такое же кресло здесь, в России, и всего через день ему его доставили, целое и исправное. За те самые 14500.
В итоге кресло починено. Время от момента заказа до момента получения - 3 месяца. Время, затраченное на починку - 1,5 месяца. Количество нервов, потраченное на ситуацию - не поддается исчислению.
Стоит ли это экономии в 3 тысячи рублей? Ни хрена не стоит.
Мораль:
- Заказывать из-за бугра хрупкие и/или срочно нужные вещи ни в коем случае нельзя.
- Почта и таможня России - отстой.
- Официальное представительство тоже восторга не вызвало.