В записке представлен экспресс-анализ текущего состояния российского оборонно-гуманистического комплекса в условиях пандемической угрозы, даётся оценка хода развёртывания сил пропагандистского обеспечения РФ в целях отражения наступательных действий противника в зимне-весенней инфекционной кампании 2019-2020гг., предлагается ряд мер по устранению отдельных выявленных недостатков.
Из всех наших суворовских наставлений это, вынесенное в заголовок, про манёвр, - самое актуальное. Ключевое в нём слово - «понимать». Русский генералиссимус мог бы потребовать «знать», но сказал именно так, ведь иначе это было бы уже про «пушечное мясо» - не про воинов, не про нас. Мы же не расходный материал в нынешней империалистической бойне. Значит, должны помнить великий завет и рассчитывать, что наши маршалы руководствуются им же. А если они забыли, если игнорируют - значит, это странные полководцы. Значит, придётся в отношении них принимать кадровые решения.
Вопрос, все ли мы солдаты гибридной войны - уже не вопрос. Это общее место. Мы, если не в строю, то военнообязанные. Можно только обсуждать, кто какого рода войск, какая ВУС, кто какой рубеж занял. И, кстати, кто в какую сторону стреляет. - Обычное дело. Такая война далеко не первая, и если человеческой популяции повезёт, не этой всё закончится. Войны на нашей земле гибридными были все, всегда хватало и экономики, и пропаганды, и информационных игр, и сюрпризов природы. Это то, что на слуху у русских. Но примерно то же могут за себя сказать и другие народы.
По сути, войны никогда не прекращаются. Допустим, географ описывает нравы далёкой страны. И это - идеологическая мобилизация для военной экспансии. Вот балет поехал удивлять заграницу. Что это? - пропагандистская атака. Вот бизнесмены суетятся. - А они ведь даже пленных не берут.
В аудитории этой записки, конечно, нет никого, кто считал бы иначе. Однако среди населения распространены заблуждения относительно истинных мотивов наших иностранных партнёров. Многие ошибаются в оценке дружелюбия мира как к индивидам, так и к вмещающим их странам. Расслабленность и легкомыслие дезориентированных обывателей могут в критической ситуации создать препятствия для проведения мероприятий по устранению внешних угроз. Более того, внутри страны могут возникать активные группировки, вовлекающие в свои ряды неотмобилизованных властью граждан и имеющие целью превращение войны империалистской в войну гражданскую («пятые колонны», здесь и далее - 5К).
Завершающая стадия развёртывания общегражданской системы управления войсками и военнообязанными удачно использует ситуацию, предоставленную новым вирусом. Командованию удалось провести системные мероприятия, которые прежде встречали практически непреодолимые организационные и гуманистические препятствия. Вот не полный перечень примеров.
- Даже в целях обеспечения сплошного охвата автомобилистов системой ОСАГО не удавалось использовать комплекс дорожных камер видеофиксации нарушений ПДД. О том, чтобы с их помощью контролировать перемещение гражданского автотранспорта в рамках разрешительного порядка реализации гражданами права на перемещение по территории РФ, не приходилось и помышлять.
- Многие годы невозможно было совместно использовать базы данных полиции и муниципалитетов для взимания штрафов за неоплату парковок.
- Простое обнародование возможности распознавания лиц на улицах мегаполисов вызывало сопротивление гражданских активистов (здесь и далее - ГА) и даже попытки судебной защиты прав на приватность.
В ходе текущей зимне-весенней кампании вероятные партнёры нашей страны вынужденно раскрыли ряд тактических установок своих доктрин. Этим для нас облегчается пропагандистская поддержка стратегических задач контроля за населением. Готовность командования Европы и Америки пренебрегать международными конвенциями, проявленная в захватах гуманитарных грузов и попытках отчуждения у Красного креста и мирового сообщества результатов противовирусных научных разработок, снимает для нашего руководства препятствия на пути ограничения так называемых гражданских свобод (сокращённо - ТНГС). Вопрос о допустимости тотального контроля за перемещениями - теперь тоже не вопрос.
Необходимо, однако, учитывать, что личный состав наших гуманистических сил, миллионы ещё неотмобилизованных военнообязанных должны понимать смысл и цели проводимых манёвров. - В соответствием с суворовским наставлением. В условиях военного времени люди без труда поймут необходимость отработки схем и планов по развёртыванию периметров КПП, алгоритмов сопровождения гражданских объектов по автодорожной и уличной сети, web-интерфейсов разрешительной (пропускной) системы. Однако попытки обосновать эти меры противоэпидемической необходимостью могут дезориентировать гуманистические войска относительно как смысла этих мер, таки надёжности и достоверности самого канала получения инструкций.
А именно. Нам не удалось обнаружить логической связи между ограничением количества перемещений в закрытых салонах личных авто семейными ячейками, если не преследуется цель посещения скоплений населения, и распространением инфекции. Опасность заражения третьих лиц в результате выезда граждан в лес, на рыбалку, на морской пляж с соблюдением установленных норм социальной дистанции также требует дополнительных обоснований. Запрет пеших и вело прогулок в парках необходимо гармонизировать с общей тактикой по обеспечению социального дистанцирования в населённых пунктах, в частности, в продовольственных магазинах.
Необходимо также указать на серьёзность следующей угрозы (в перспективе) для сохранения дееспособности наших гуманистическо-пропагандистских формирований. Это дисбаланс между двумя законодательными прецедентами, требующий объяснений. Первый - отсутствие своевременного принятия законодательных мер в отношении беглецов из-под карантина (первый факт - Анна Исаева, 7 февраля), способных, вполне вероятно, на порядок снизить эпидемическую угрозу в стране. Второй - жёсткость санкций, введённых 31 марта (спустя без недели 2 месяца после побега Исаевой), в отношении лиц, не связанных с какими бы то ни было инфекционными явлениями.
В целом, уровень информационного обеспечения, качество разъяснительной работы с личным составом ставит под угрозу провала ход нынешней кампании на гуманистическо-пропагандистском направлении. Мы считаем необходимым рекомендовать дооснастить главный ударный информационный плацдарм
«исчерпывающий сайт» файлами формата электронных таблиц с развёрнутыми сведениями по эпидемической обстановке (по регионам, группам инфицированных, их состоянию, местонахождению, по видам и схемам тестирований и проч.).
В виду выявленных ошибок в планировании гуманистическо-пропагандистских операций, рекомендуем федеральному руководству провести проверку служебного соответствия командования указанного рода войск. Думаем, аналогичные кадровые мероприятия необходимы и в других частях, в которых, как в случае организованных московским МВД столпотворений в переходах метро, обнаруживаются факты преступного разгильдяйства (вероятность диверсий мы пока не предполагаем).