Докладчик: Генеральный Секретарь Международной Ассоциации Восточно-Европейских и Центрально-азиатских обществ по изучению политики сонгун и идей чучхе, председатель Российского общества по изучению политики сонгун (Россия)
Самостоятельность согласно идеям чучхе есть цель исторического движения народных масс, а также неотъемлемое свойство человека, как общественного существа. Этот тезис - один из основных в чучхейской философии, первой в мире философии, поставившей человека в центр внимания.
Как учит Великий Руководитель товарищ Ким Чен Ир, “впервые обосновав, что существенными чертами человека как общественного существа являются его самостоятельность, способность к творчеству и сознательность, философия чучхе дала полное объяснение сущности человека, правильно раскрыла с философских позиций вопрос о месте и роли человека как хозяина, властелина и преобразователя природы и общества.”
В этом коренное отличие идей чучхе от существовавших прежде реакционных и идеалистических философских систем, ставящих человека в пассивное положение перед внешними силами.
Самостоятельность человека проявляется в том, что он стремиться не подстраиваться под окружающую среду, а через способность к творчеству и сознательность стремиться стать властелином мира, изменяя природу и общество согласно своим интересам. Утверждение о том, что человек способен изменить общественный строй, став хозяином своей судьбы, свидетельствует о революционном характере чучхейской философии.
Подлинный кимирсенизм-кимчениризм в этом противостоит так называемым “гуманистическим” философским концепциям, рассматривающим общество, как некий неизменяемый атрибут, служащий для эксплуатации народных масс, к которому человек должен лишь приспосабливаться. Очень часто реакционные философы освящают неизменность общественных отношений традицией, или правом монарха, или иными посторонними догмами, а в империалистических обществах нового времени - так называемыми “правами человека”.
Под этим софизмом реакционные философы и идеологи империализма понимают следование человеком навязанным ему империалистами правилам поведения. Во всех этих случаях человеку отводится пассивная роль, что дает возможность эксплуататорским классам увековечить свою власть с помощью какой-то из реакционых идеологий. Наоборот, философия чучхе, разработанная Великим Вождем товарищем Ким Ир Сеном, обогащенная и развитая Великим Руководителем товарищем Ким Чен Иром, позволяет человеку полностью реализовать свою самостоятельность, стать хозяином своей судьбы.
При этом, как указывал в своихтрудах Президент Ким Ир Сен, обретение самостоятельности человеком возможно только через обретения самостоятельности обществом, так как человек сам по себе не может существовать вне общественных отношений. В этом тоже идеи чучхе жестко противостоят философии “экзистенционализма” и крайнего индивидуализма, которые по сути своей также крайне реакционны, так как ставят человека вне общества, а, следовательно, опять же лишают его возможности влиять на свою судьбу. В то же время идеи чучхе говорят о том, что только сознательные народные массы могут обеспечить самостоятельность каждого конкретного человека.
На сегодня народные массы могут реализовывать свою волю через национальные государства. Те государства, в которых происходит национально-освободительная, социалистическая или иная прогрессивная революция, становятся государствами для народа, и совершают преобразования с целью обеспечить максимально самостоятельность человека, наиболее полно заботясь о его потребностях. При этом, разумеется, такие прогрессивные государства и общества вступают в конфликт с реакционными силами империализма и его марионеток, которые пытаются разрушить экономически или поработить вооруженным путем государства, служащие интересам народных масс. Поэтому для защиты самостоятельности страны и человека возникает необходимость в самообороне, которая реализуется наиболее полно в условиях, когда передовым отрядом революции и строительства становится армия при надлежащем сплочении вокрух вождя и партии. Это прекрасно реализовано в КНДР путем проведения политики сонгун, благодаря которой вся армия, вся партия и веь народ единодушно сплочены вокруг Первого секретаря Трудовой Партий Кореи, Первого председателя Государственного Комитета Обороны КНДР, Верховного Главнокомандующего товарища Ким Чен Ына. Именно в фигуре этого всемирно известного человека, являющегося на сегодняшний день образцом революционера, политика и руководителя, воплощена самостоятельность корейского народ.
Таким образом, как мы видим, полноценное движение масс к самостоятельности может реализоваться только в национальном и подлинно независимом государстве, имеющим приоритет человека в идеологии, независимым в политике, самостоятельным в экономике и способным на самооборону своими силами. Подобное государство не может существовать вне субъекта революции, который основывается на единстве вождя, партии, народных масс и армии. В случае наличия твердого субъекта революции самостоятельность народных масс является безотказным методом, позволяющим создать нового человека, всестороннее реализовать человека, как общественное существо, а также дать человеку полноценную политическую жизнь.