О достоинствахДля первого знакомства с марксизмом совершенно верно выбран раздел политэкономии и его центральное понятие прибавочной стоимости, само понятие, как и азы по общественным классам даны
( Read more... )
Во-первых, конечно, из перечисления «ошибок» следует, что передачу ты смотрел на перемотке. Во-вторых, некоторые твои «исправления» хуже «ошибок».
> 2. Продукт появляется без труда. Практически о труде, как о понятии, ни слова, в результате племя собирающее корешки и косточки ничем от стада обезьян не отличается.
А что, стая обезьян эти корешки не своим трудом собирает? Обезьянам еда сама в рот падает?
> Очевидно, что простое собирание корешков из обезьяны человека не делает, а это важное открытие марксизма, пронизывающие его насквозь.
С девятнадцатого века люди успели обнаружить не то, что у обезьян, даже у некоторых насекомых своё собственное сельское хозяйство.
Одни муравьи пасут и доят тлей. Другие виды муравьёв (муравьи-листорезы) натурально разводят грибы и ими питаются.
А обезьяны, так вообще могут изготавливать орудия труда.
> 3. Товар появляется без обмена.
Несколько минут рассказывается, что товар появляется при обмене. А про разделение труда говорится, что при нём появляются излишки. Но на перемотке, конечно, это можно и пропустить.
> 4. Понятие трудовой стоимости дано невнятно и неполно. Стоимость это ОНЗТ.
О да. Так определение стало гораздо более понятным.
> Соизмеряется при обмене не время конкретного труда, а время абстрактного труда, т. е. предельно простого труда, лишённого каких-либо особенностей и отличий, именно к нему сводится конкретный труд, абстрактный труд умноженный на время и даёт ОНЗТ(стоимость).
Абстрактный труд нельзя умножить на время, поскольку абстрактный труд фактически и есть потраченное на производство время. В чём его ещё можно измерить? В абстрактных единицах абстрактного труда? И каким образом его тогда измерить?
Измерить мы можем всего две вещи: затраченное время и затраченную энергию. Затраченную энергию, очевидно, тоже как-то не имеет смысла умножать на время - только энергию, затрачиваемую в единицу времени.
>А обезьяны, так вообще могут изготавливать орудия труда.
И выбрасывать их после использования. Аристотель рабов относил к животным, тоже по своему прав. О том и речь, что общего у белковых можно найти много, но очеловечивание всего и вся не научный метод. В чем различие, вот вопрос? То, которым эволюции отделила человека от животного? Маркс строго отличал труд пчелы от человеческого, как целесообразный, если одним словом, вот такой труд и рождает продукт и социальные отношения.
> Несколько минут рассказывается, что товар появляется при обмене. А про разделение труда говорится, что при нём появляются излишки. Но на перемотке, конечно, это можно и пропустить.
Повторю себя любимого: «Разделение труда недостаточное условие для возникновения товарообмена, он начинается с обмена продуктами труда _между_племенами_, причём именно излишками», у тебя разделение труда рождает внутриплеменной обмен продуктами, но по Марксу это ещё не товарообмен, то же самое будет при коммунизме, товарообмен, начинается когда личное превращается в частное, а это изначально межплеменной обмен.
>О да. Так определение стало гораздо более понятным.
Вопрос не просто в «понятности», тем более я здесь не эталон, а в соответствующей терминологии - ОНЗТ, то конечное к чему пришёл марксизм раскрывая понятие стоимости.
> Абстрактный труд нельзя умножить на время, поскольку абстрактный труд фактически и есть потраченное на производство время.
Три часа ткачиха ткала, кузнец ковал, инженер чертил, каждый потратил три часа абстрактного труда, т. е. общественно необходимые затраты труда во всех случаях равны трём часам? Т.е. равны по стоимости, но вот рынок считает иначе.
> В чём его ещё можно измерить? В абстрактных единицах абстрактного труда? И каким образом его тогда измерить?
В трудоднях, в у.е., в рублях, выбор огромен. Рынок мерит, при социализме госплан.
>Во-первых, конечно, из перечисления «ошибок» следует, что передачу ты смотрел на перемотке.
Перед сном целиком, утром с перемоткой.
>Во-вторых, некоторые твои «исправления» хуже «ошибок».
Всяко может быть, кто из нас не ошибается, пусть кинет камень в свой автомобиль :)
> 2. Продукт появляется без труда. Практически о труде, как о понятии, ни слова, в результате племя собирающее корешки и косточки ничем от стада обезьян не отличается.
А что, стая обезьян эти корешки не своим трудом собирает? Обезьянам еда сама в рот падает?
> Очевидно, что простое собирание корешков из обезьяны человека не делает, а это важное открытие марксизма, пронизывающие его насквозь.
С девятнадцатого века люди успели обнаружить не то, что у обезьян, даже у некоторых насекомых своё собственное сельское хозяйство.
Одни муравьи пасут и доят тлей. Другие виды муравьёв (муравьи-листорезы) натурально разводят грибы и ими питаются.
А обезьяны, так вообще могут изготавливать орудия труда.
> 3. Товар появляется без обмена.
Несколько минут рассказывается, что товар появляется при обмене. А про разделение труда говорится, что при нём появляются излишки. Но на перемотке, конечно, это можно и пропустить.
> 4. Понятие трудовой стоимости дано невнятно и неполно. Стоимость это ОНЗТ.
О да. Так определение стало гораздо более понятным.
> Соизмеряется при обмене не время конкретного труда, а время абстрактного труда, т. е. предельно простого труда, лишённого каких-либо особенностей и отличий, именно к нему сводится конкретный труд, абстрактный труд умноженный на время и даёт ОНЗТ(стоимость).
Абстрактный труд нельзя умножить на время, поскольку абстрактный труд фактически и есть потраченное на производство время. В чём его ещё можно измерить? В абстрактных единицах абстрактного труда? И каким образом его тогда измерить?
Измерить мы можем всего две вещи: затраченное время и затраченную энергию. Затраченную энергию, очевидно, тоже как-то не имеет смысла умножать на время - только энергию, затрачиваемую в единицу времени.
Reply
И выбрасывать их после использования. Аристотель рабов относил к животным, тоже по своему прав. О том и речь, что общего у белковых можно найти много, но очеловечивание всего и вся не научный метод. В чем различие, вот вопрос? То, которым эволюции отделила человека от животного? Маркс строго отличал труд пчелы от человеческого, как целесообразный, если одним словом, вот такой труд и рождает продукт и социальные отношения.
> Несколько минут рассказывается, что товар появляется при обмене. А про разделение труда говорится, что при нём появляются излишки. Но на перемотке, конечно, это можно и пропустить.
Повторю себя любимого: «Разделение труда недостаточное условие для возникновения товарообмена, он начинается с обмена продуктами труда _между_племенами_, причём именно излишками», у тебя разделение труда рождает внутриплеменной обмен продуктами, но по Марксу это ещё не товарообмен, то же самое будет при коммунизме, товарообмен, начинается когда личное превращается в частное, а это изначально межплеменной обмен.
>О да. Так определение стало гораздо более понятным.
Вопрос не просто в «понятности», тем более я здесь не эталон, а в соответствующей терминологии - ОНЗТ, то конечное к чему пришёл марксизм раскрывая понятие стоимости.
> Абстрактный труд нельзя умножить на время, поскольку абстрактный труд фактически и есть потраченное на производство время.
Три часа ткачиха ткала, кузнец ковал, инженер чертил, каждый потратил три часа абстрактного труда, т. е. общественно необходимые затраты труда во всех случаях равны трём часам? Т.е. равны по стоимости, но вот рынок считает иначе.
> В чём его ещё можно измерить? В абстрактных единицах абстрактного труда? И каким образом его тогда измерить?
В трудоднях, в у.е., в рублях, выбор огромен. Рынок мерит, при социализме госплан.
>Во-первых, конечно, из перечисления «ошибок» следует, что передачу ты смотрел на перемотке.
Перед сном целиком, утром с перемоткой.
>Во-вторых, некоторые твои «исправления» хуже «ошибок».
Всяко может быть, кто из нас не ошибается, пусть кинет камень в свой автомобиль :)
Reply
Leave a comment