Связано это с очередной волной "сталинизации", когда актив левого движения, провоцируемый правящим в стране буржуазно-феодальным режимом, начинает выдавать годы сталинизма чуть ли не за "золотой век социализма" в СССР.
Многие левые, не могущие признать такой, (скажем так, экстравагантной) точки зрения, отрываются таким образом от массово пропагандируемого "левого мейнстрима", оказываются в идеологически размытой среде, и впадают в итоге в другую крайность.
Начиная с вполне справедливого, критического, восприятия сталинизма в частности, и опыта построения социализма в СССР вообще, и оказываясь в этой размытой среде, они попадают под влияние буржуазных теорий, чьей далеко идущей целью является не конструктивная критика опыта первой в мире попытки социализма, а отрицание прогрессивного характера этой попытки, прогрессивного характера СССР вообще.
Я бы провел тут параллель с 1991-м годом, когда многие люди, вынужденные выбирать между идущими от позднесталинской эпохи фальсификациями и либеральными фальсификациями на эти фальсификации, выбрали в итоге второе.
Чтобы не допускать подобного уклона в левом движении, нужен другой, не "сталинистский", а менее мифологизированный идеологичекий рубеж обороны СССР. Следует обезвредить мину "сталинизма" (и всегда следующий за ней вред от очередной вынужденной "десталинизации") раз и навсегда.
Попытаюсь очертить этот (возможно, дополнительный к имеющимся) рубеж, который должен быть укреплен.
1. Защита прогрессивного характера СССР по сравнению с капитализмом, в частности на основании факта построения экономики без частного капитала, более эффективной (в равных экономических условиях) чем капитализм. При этом признание фундаментальных недостатков, имевших место быть в СССР.
3. Разделение сталинской эпохи на раннесталинскую и позднесталинскую (с 36г.), Изоляция негатива по возможности в позднесталинской эпохе.
4. По борьбе с реакционными теориями.
Термины "политаризм", "гос.кап" и пр. имеют своей целью отрицание прогрессивного характера СССР вообще, в частности отрицание факта построения индустриальной, современной, эффективной экономики без частного капитала, отрицание прогрессивного характера такого построения.
"Политаризм" введен как синоним-подмена марксову понятию АСП, для того чтобы повзаимствовать у маркса реакционность понятия, но при этом иметь свободу в наполнении его нужным (немарксовым) содержимым, заточенным под СССР ("бюрократия" и т.д.) С помощью такого казуистически-терминологического трюка (плюс еще введение дополнительной категории "неополитаризма") определенное сходство между марксовым архаичным АСП и марксовым же пониманием будущего социализма (сходство, вполне осознаваемое и самим Марксом, в чем-то именно потому и интересовавшимся АСП!) превращается в инструмент, служащий вышеуказанным целям.