Первое впечатление - слушаешь не лекцию, а проповедь: постоянное придыхание, словесные обороты типа: "Маркс РОЖДАЕТСЯ в достаточно обеспеченной семье". Почему не сказать: "Маркс родился"? Так и кажется, что слышишь: "Марксизм рождается в достаточно обеспеченной семье..."
Пересмотрите, пожалуйста, ещё раз фильм "Праздник святого Йоргена"! Вы увидите в тамошних проповедях, от чего надо отталкиваться, чего нельзя ни в коем случае повторять. Личное отношение лектора к описываемому человеку, конечно, хорошо, но не до умиления.
Есть такой момент.oldgoroSeptember 21 2013, 13:06:45 UTC
Речь не идёт о проповеди и тем более об умилении. Речь идёт прежде всего о достаточно доходчивой форме восприятия материала, не говоря уже о корректности содержательной части. На вкус и цвет товарищей нет. Меня также несколько коробит будущее время повествования, но я думаю по сравнению со всем остальным этим недочётом можно пренебречь.
Как можно излагать разделы диалектического материализма, не используя диалектический метод? Очевидно, лектор считает, что даже столь трудные для понимания вещи вполне понятны без диалектического метода, т.е. в глубине души лектор смотрит на диалектический метод, как на красивую побрякушку, к которой можно прибегать лишь тогда, когда уж совсем не знаешь, что сказать.
С каким бы доронинским придыханием ни говорил бы лектор о марксизме, очевидно, что чего-то он не понимает в марксизме. Набор банальностей от включения в них восторженных словечек не становится теорией.
Comments 4
Пересмотрите, пожалуйста, ещё раз фильм "Праздник святого Йоргена"! Вы увидите в тамошних проповедях, от чего надо отталкиваться, чего нельзя ни в коем случае повторять. Личное отношение лектора к описываемому человеку, конечно, хорошо, но не до умиления.
Reply
Reply
Как можно излагать разделы диалектического материализма, не используя диалектический метод?
Очевидно, лектор считает, что даже столь трудные для понимания вещи вполне понятны без диалектического метода, т.е. в глубине души лектор смотрит на диалектический метод, как на красивую побрякушку, к которой можно прибегать лишь тогда, когда уж совсем не знаешь, что сказать.
С каким бы доронинским придыханием ни говорил бы лектор о марксизме, очевидно, что чего-то он не понимает в марксизме. Набор банальностей от включения в них восторженных словечек не становится теорией.
Reply
Reply
Leave a comment