Справочно: [Spoiler (click to open)]Зайцев 2 июня 1962 года присоединился к преступникам, совершившим бандитское нападение на здание Новочеркасского горкома КПСС, вместе с другими бесчинствующими ворвался в помещение горкома КПСС и выступил с балкона здания, призывая толпу к погромным действиям, к нападению на военнослужащих и отбору у них оружия. Останавливал движение автотранспорта и требовал от водителей прекращения работы. У памятника В.И.Ленину выступал с клеветническими выпадами в адрес Советского правительства и основателя Советского государства, угрожая физической расправой руководителям местных партийных и советских органов, а также военнослужащим. 3 июня у здания горотдела милиции он угрожал физической расправой военнослужащим и работникам милиции.
Мокроусов 2 июня на площади у здания Новочеркасского горкома КПСС примкнул к толпе бесчинствующих и, переходя от одной группы к другой, вел провокационные разговоры, подстрекая их к продолжению погромных действий. Пробравшись затем к зданию горкома КПСС, стал одним из инициаторов направления к военному командованию так называемой делегации для предъявления ультимативных требований о выводе из Новочеркасска воинского подразделения. Затем , выступая как представитель бандитских хулиганствующих элементов, повторил эти требования в наглой форме в беседе с прибывшими в Новочеркасск руководителями КПСС и Советского правительства.
Кузнецов, примкнув к бандитам и хулиганам, совершившим налеты на Новочеркасский городской отдел милиции и здание горкома КПСС, 2 июня 1962 года, находясь на площади у здания горкома партии, неоднократно взбирался на военные машины и призывал погромщиков к продолжению преступных действий, в том числе к бандитским нападениям на военнослужащих и расправам с ними. Вечером того же дня, возвращаясь домой, продолжал выкрикивал угрозы в адрес военнослужащих и пытался бросить в них камни, в связи с чем и был задержан.
Черепанов вместе с другими преступниками 2 июня совершил нападение на Новочеркасский горотдел милиции, был в группе преступников, сорвавших с петель наружную дверь и использовавших ее как таран для того, чтобы выбить другую дверь, ведущую в помещение горотдела. Ворвавшись туда, пытался вырвать у солдата автомат, наносил удары военнослужащим, требовал освобождения якобы содержащихся в горотделе задержанных, подстрекал толпу к продолжению погрома, угрожал военнослужащим и призывал к расправе над ними.
Коркач являлся одним из наиболее активных организаторов преступной группы, пытавшейся дезорганизовать работу на электродном заводе, призывал рабочих прекращать работу и присоединяться к бесчинствующим и бандитским элементам, совершившим погромные действия; угрожал расправой лицам, принимавшим меры к восстановлению порядка, оскорблял отказавшихся выполнять его преступные требования и высказал угрозы рабочим, не пожелавшим прекратить работу.
Сотников вечером 1 июня около электровозостроительного завода выступил перед толпой с призывом к расширению беспорядков, к дезорганизации работы завода N 17 и электродного завода. С этой целью предложил послать туда "делегацию", чтобы добиться прекращения работы и присоединения рабочих этих заводов к бесчинствующим. Кроме того, предложил толпе направиться на газораспределительную станцию с целью отключить подачу газа на предприятия, организовал и возглавил группу хулиганов, с которой и направился на станцию, где принуждал дежурного оператора отключить подачу газа на промышленные предприятия.
Шуваев 2 июня примкнул к бандитам и хулиганам у горотдела милиции, подстрекал толпу к продолжению массовых беспорядков и расправе над коммунистами и офицерами, призывал солдат повернуть оружие против офицеров, выражал готовность лично расправиться с ними, бросал камни в военную машину.
tomtimtom Я лично со своим отношением к данному событию не определился, так как с одной стороны - расстреливать рабочих власти, называющей себя "властью трудящихся", никак нельзя. С другой стороны - насколько я понимаю, некоторые деятели, вроде Зайцева озвучивали и антисоветские лозунги, т.е. выступали против советской власти и призывали отбирать оружие у военнослужащих и милиции. Ясно только одно - в накале страстей огромная вина лежит на руководителях Горкома Новочеркасска, и завода, доведших до подобных событий. Косвенная же вина лежит и на руководителях страны.