Мир существует не только в пределах воображаемого. Поэтому, каковы бы ни были наши представления, это никак не ограничивает мир вокруг нас и даже нас самих. Мы довольно часто делаем то, что не соответствует нашим представлениям, и ничего не можем с этим поделать. И главное, мы сами не является собственными представлениями. Мы сами существуем за
(
Read more... )
"невозможно определить" - тоже определение. А реальность даже бывает возможно определить, вот это фокус так фокус. Она кроме того что шире представлений ещё и в любые представление с лёгкостью ложится, склоняется перед пониманием. И наше отчаяние от ограниченности полученного понимание - тоже часть реальности и нашей истории в ней.
Как пластилин - примет любую форму, но часть всегда останется снаружи этой формы.
Reply
Reply
"Что бы вы ни сказали о реальности, не будет реальностью" и "Мне не известно ничего, что находится за пределами реальности" входит в противоречие. Ваша речь - часть реальности, ваше мышление - часть реальности. Невозможность определения - абсурд, процесс определения и есть жизнь. Определять неполноту за невозможность это отказываться от зрения на том основании, что за спиной ничего не видно.
Reply
Reply
Если вы указываете на Бога избегая этого слова как слишком нагруженного, на тайну в центре реальности, которая собирает реальное в единство, то вы же не говорите ровно ничего нового. Да, тайна есть и она равно присутствует и внутри и снаружи. Но это абсолютно не отрицает возможности ни познавать реальность через реальное ни иметь с реальностью любую другую связь любого уровня интимности. Слова это частный случай такой связи.
Reply
Если вся проблема только в том, что вот текст, он вас беспокоит, и все ваши усилия в том, чтобы убедиться, что в нем нет ничего нового и этим успокоится, успокойтесь, ради Бога)
Reply
Если вам неприятно, что ваш текст обсуждают можно комментарии закрыть )
Мои усилия направлены глубже. Вы указываете на то, что реальность непознаваема, а я утверждаю, что из её непознаваемости следует возможность её познаваемости. Непознаваемость это процесс познания. Никакой принципиальности тут нет, раскрытие реальности и есть раскрытие её непознаваемости, а мы просто процесс на границе этой непознаваемости, мы - познающие - из непознаваемости состоим. И слова нам даны самой реальностью для помощи в этом процессе.
Reply
Ну вот удав проглатывает теленка целиком. А мы разделываемся его на разные части, удаляем все несъедобное, упаковываем и продаем в магазине.
И этот процесс бесконечной утилизации данного нам, как познаваемое, - это единственный предназначение познавания.
Reply
Вот как раз это предположение у меня и вызывает сомнение. Если реальность непознаваема, то ей нельзя навязать ограниченность познаваемого. Оно может быть ограничено, а может быть не ограничено и заранее это не известно.
Reply
Reply
Ваша пропозиция "процесс бесконечной утилизации данного нам, как познаваемое" это попытка влезть в непознаваемое с интерпретацией, предрассудком. Навязать непознаваемому свойства. По крайней мере мне это видится так. А если уж влезать, то с пониманием, что свойства нам на самом деле неизвестны. А неизвестные свойства могут быть любыми, они ничем не ограничены, в том числе самой непознаваемостью.
Reply
Пифагорово представление о Вселенной - это удав, целиком заглативший теленка. А современное представление о Вселенной - это разделанный и тщательно упакованный теленок.
Конечно, удобнее купить кусок теленка в магазине, чем бегать за диким теленком и ловить его. Но рост комфорта нельзя принимать за расширение понимания.
Что бы мы ни узнавали нового о том, что дано нам для понимания, это не меняет главного. Мы, как раньше не понимали, чем является жизнь, почему она вообще, так и сейчас не понимаем.
Это не дано нам для понимания и утилизации. Комфорт здесь исключен.
Хотя я не против эвтаназии.
Reply
Любое конкретное представление и его переваривание это частность. Вы же говорите не о свойствах познанного, а о свойствах непознаваемого.
Reply
Reply
Leave a comment