Разумеется, Ваше или моё, или чьё угодно частное сознание возникло после Уральских гор. Существование никаких других сознаний, кроме частных, мне неизвестно. И когда я говорю о сознании, я говорю о частном сознании. Это не исключает предшествующей всем сознаниям устроенности мироздания. И совершенно очевидно, что эта устроенность привела к нашему появлению и появлению у нас сознания, а не наоборот. И это не примитивная устроенность, описываемая наукой, где что-то одно воздействует на что-то другое и получает ответное воздействие. Простое движение не переходит в жизнь. Безжизненному объекту можно двигаться сколько угодно долго, воздействовать на другие объекты и ощущать воздействия на себе, но живым организмом он от этого никогда не станет. Движение и жизнь - это разные феномены. Движение свойственно всему материальному, а жизнь только биологическим существам. Нет ни одного известного нам простого воздействия, приводящего к самоидентификации. Никакой живое существо не может ответить, почему оно - это оно. Человек способен рассказать, как работают (движутся) отдельные его органы, как они реагируют на то или иное воздействие. Но почему он - это он, никому ответить не под силу. Мы не способны осуществить возникновение самоидентифицирующегося существа иначе, чем с помощью бессознательных способов полового или какого-то другого заложенного в биологических организмах размножения. В этой самоидентификации и состоит отличие жизни от не-жизни. Одноклеточное переползает из тени в свет не потому, что его что-то приводит в движение, как перепады уровня заставляют воду течь, а потому что спасает свою жизнь, т.е. свою самоидентификацию. К самоидентификации живого существа приводит не его сознание, а изначальная устроенность мироздания, которой обусловлено возникновения живых существ, наделённых самоидентификацией. Эту изначальную устроенность, распространяющуюся в пространстве и времени, можно назвать Разумом. Но это не человеческое сознание. Это не наш с Вами или всего человечества совокупный разум. Если угодно, это великий Разум мироустройства, который называют Богом. И он, по всей видимости, имеет мало что общего с частными сознаниями живых существ. Разум мироздания не наделён сознанием. Мироздание равно самому себе и неотделимо от самого себя, и чтобы осуществляться, ему попросту не нужно сознавать. Если угодно, чтобы осуществляться, Богу не нужно сознавать. Сознанием наделены только ограниченные биологические существа, гораздо более скромные в своих масштабах, нежели мироздание. И сознание - это не инструмент, с помощью которого осуществляется мироздание или даже осуществляемся мы сами, потому что все мы не можем выскочить из всеобъемлющей устроенности мироздания, определяющего нас самих и наше сознание. Сознание - это побочный эффект нашего существования, это рефлексия на вселенский Разум ограниченных биологических существ, наделённых самоидентификацией.