Leave a comment

markshat April 28 2019, 20:06:49 UTC
Я же уже написал, вы приписываете. И это не сознательный процесс. Просто мир вокруг вас представляется вам таким, каким вы его сознаёте. Но вокруг вас и в вас самих присходит множество процессов, которые вы не сознаёте и не представляете. И это не только перистальтика. Ваше сознание тоже постоянно перестраивается, трансформируется, меняется. Вы не способны уследить за этим. Человек нередко ловит себя на том, что для него является сюрпризом то, что он когда-то говорил, думал или чувствовал. А что-то, что он прежде говорил, думал или чувствовал просто им забывается навсегда. И в будущем его поджидают сюрпризы с тем, что он будет говорить, думать или чувствовать. Мы включены в непрерывно меняющуюся реальность и сами непрерывно меняемся. И хоть это не такие изменения, которые полностью порывают какую-либо связь с нами прежними, мы просто не способны удерживать в своём сознании весь объём происходящих в нас самих и вокруг нас изменений. Но в настоящем, в некоторой условной синхронии, что вы сознаёте в текущий момент представляется вам как то, что вы сознаёте всегда. И всё это вы автоматически считаете соответствующим реальности. Т.е. ограничиваете своё представление о реальности тем, что сознаете в настоящем. Если говорить о том, что такое сознание - это та часть из воспринятого нами, которую мы способны удерживать в своём внимании. Наше восприятие непрерывно бомбардируется самыми разными сигналами, имеющими место в окружающей действительности и в нас самих - тактильными, визуальными, эмоциональными и т.д. Но мы не способны удерживать во внимании их все. По большей части они остаются в бессознательном. И только некоторые из них, которые повторяются и обращают на себя наше внимание, мы запоминаем и выстраиваем из них причинно-следственные цепочки. Но запоминаем не навсегда и не в неизменном виде. Меняющаяся реальность постоянно убегает от того, что мы сознаём, от нашего сознания. Тем упорней мы пытаемся избавиться от этого эффекта убегающей реальности. Но так как мы обречены не успевать за ней и даже однажды отстать от неё навсегда, мы ощущаем как нечто более или менее надёжное то, что осознаём сейчас, те самые причинно-следственные цепочки, которые удалось выстроить нашему сознанию. Грубо говоря, мы достаточно надёжно знаем, что можем сходить в булочную и купить там хлеба, и хотим распространить эту надёжность на ускользающую реальность. Разумеется, в распоряжении нашего сознания и более сложные и разветвлённые цепочки причинно-следственных связей. Но они не способны охватить всей реальности во всей её изменчивости. Они ведь строятся из того, что нам удалось воспринять и запомнить. А это далеко не вся реальность. Тем не менее мы сосредотачиваемся на том, что сознаём, и тем самым приписываем нашему сознанию преувеличенное значение. Нам кажется, что выстроенные в нашем сознании причинно-следственные цепочки надёжнее ускользающей и меняющейся реальности. Мы невольно ориентируемся не на то, что происходит в реальности, а на то, что осознаём. И это часто приводит к разочаровывающим нас последствиям. Как может быть надёжным то, что является всего лишь рефлексией. Не понимаю, почему я должен разжёвывать это всё для вас. Напрягите свои собственные интеллектуальные резервы. И умерьте свой требовательный тон. От того, что вы будете считать болтовнёй мои высказывания, это ещё не значит, что они таковыми являются. Сами-то вы на что способны, кроме нахальства?

Reply

alamar April 28 2019, 21:23:25 UTC
Вопросов больше нет.

Reply


Leave a comment

Up