Удерживаемые в Ливии без обвинения россияне наконец встретились с адвокатом

Oct 07, 2019 20:44


Социолог Максим Шугалей и его переводчик Самир Суайфан, которые проводили в Ливии социальные опросы в связи с выборами в стране для Фонда защиты национальных ценностей, впервые встретились со своим адвокатом Мухаммадом Али Айадом. Напомним, с весны они находятся в заключении в одной из тюрем ливанской столицы.

Пресс-служба ФЗНЦ сообщила, что адвокат встретился со своими подзащитными 6 октября. Заслуга в этом лежит на плечах фонда, посодействовало также Министерство иностранных дел России. Социолога и переводчика содержат в известной своими кошмарными условиями тюрьме «Митига». На ее территории и состоялась встреча, во время которой россияне находились под постоянным надзором администрации заведения. Так что у Шугалея и Суайфана не было ни малейшей возможности пообщаться с юристом наедине, а о соблюдении адвокатской тайны нечего было и думать. Хотя Али Айаду все равно не предоставили материалов дела, сославшись на какую-то высокую секретность.

Директор ФЗНЦ Александр Малькевич возмущен тем, что юрист, как и россияне, не знают, в чем обвиняют его подзащитных. Особенно в данном случае, когда без предъявления обвинения иностранные граждане содержатся в жутких условиях тюрьмы «Митига» без возможности общения с внешним миром.



Адвокат смог узнать, что здоровью россиян ничего не угрожает, но Максим Шугалей уже месяц содержится отдельно от других заключенных. Али Айад передал подзащитным послания от родственников и заверил в своем намерении добиться справедливости в отношении социолога и переводчика.

Напомним, защитник получил разрешение на встречу с подзащитными от высших органов Ливии еще в конце августа, но его просто-напросто не допускали до россиян. Тогда он направил ходатайство в генпрокуратуру Ливии и получил ответ, что против Шугалея и Суайфана пока нет обвинения.

Задержание россиян можно трактовать только как похищение. Их схватили так называемые «Специальные силы сдерживания», которые вроде как должны бороться с ОПГ. Но граждане РФ не занимались ничем подобным, они лишь проводили социологические исследования.

Сам адвокат Мухаммад Али Айад, если исходить из его слов, уже защищал представителей бывшей власти, которые были также заточены в тюрьмы, и добивался их освобождения. Так что можно сказать, что фонд выбрал одного из лучших возможных защитников для россиян. Адвокат - ливиец, так что он имеет право выступать перед всеми апелляционными судами Ливии.

Ливия оказалась в тяжелом положении, когда в 2011 году был убит глава страны Муаммар Каддафи. На своем посту он продержался много лет. Сейчас в стране правят две стороны, которые находятся в конфронтации: маршал Халифа Хатар, стремящийся навести в стране порядок и избавиться от терроризма, и Файез Саррадж со своим ПНС, который сотрудничает с террористами.

ливия, ближний восток

Previous post Next post
Up