Мы очень часто произносим заезженную фразу, мол: "Снимает не камера, а человек", в том смысле, что не суть какой техникой снимать и на мобильник можно снять хороший кадр. Не хочу оспаривать устоявшееся мнение, но поснимав в прошлые выходные на Д40, взятый у сына и изрядно помучавшись (особенно вечером в ресторане), перед съемкой в это воскресенье снова расчехлил свой Д3 и нацепив на него 50мм 1,8 (спасибо, Дима!) пошел снимать.
Помните фото Шуваева и Веры
здесь? Там ведь в цвете даже показывать нечего, все сожрал проклятый хомяк шум на 3200. А
вот это знаете как снималось? На ИСО200, но камера стояла на барной стойке, да еще прижата была моим кулаком. Но дело не только в ИСО. Очень сильно меняется манера съемки и там, где раньше снимал на автомате, я вынужден крутить какие-то ручки, нажимать кнопки и шариться в меню, вместо того, чтобы просто снимать, ловить момент. Вы скажете, мол другая камера всего лишь дело привычки... не факт. Я вот терпеть не могу перекадрировать, помните
здесь,
здесь и
здесь мы это обсуждали? А скорость фокусировки на Д40 даже с AF-S стеклами? А темный видоискатель? А серия? Вот это: КЛАЦ подождите КЛАЦ подождите... А муки в ФШ, когда пытаешься вылепить пулю из... А цвет! После Д3 с цветом толком и делать ничего не надо, поправил ББ в лайтруме и все.
Вы, конечно, можете сказать: чувак с жиру тут бесится и поносит наши тушки. Отнюдь! Поймите, я не выделываюсь, а пытаюсь объяснить, что не только от человека все зависит. На данном этапе развития техники, она становится полноправным и весьма важным участником процесса съемки. Да, есть очень много хороших фотографов, которые снимают старыми мыльницами и получают результат, несравнимый с моим, к примеру. Честь и хвала этим людям. Я вот так не могу.
Я не могу себе представить себя в Африке, с камерой вроде Д40. Смысл? Да, возможно я и сниму чего нибудь, но страшно подумать, сколько будет упущено. А вот это чувство бессилия, когда момент хорош, а техника у тебя в руках не позволяет его превратить в не менее хороший кадр? Знакомо? Если знакомо, можете отписаться здесь и попробовать меня переубедить, буду рад пообщаться на эту тему более предметно.
В качестве примера (не вообще по теме выше, а исключительно в разрезе съемки на высоких ИСО) немного кадров вчерашнего вечера. Снято все на ИСО 1600 и 3200, объектив Nikkor 50мм 1,8, тушка D3. Свет - ресторанный, т.е. - хреновый. Кстати! Полтос 1,8 редкий тормоз в условиях слабого освещения, часто мажет, в отличии от 85 1,4 что удивительно.
Самый прикол в том, что обрабатывая некоторые фото я шум еще и добавлял, ну нравится мне так. Честно, я не издеваюсь :) Цвет - лайтрум, в ФШ - зерно (на 3 и 4-й) и ресайз.
Катя вообще-то не курит, это мы (старые никотиновые наркоманы) пытались совратить ее :)
внезапно Дима
dreamiurg