Вспомнила я тут, сидя на балконе и глядя на августовское небо с падающими звездами, про одну ночь много-много лет назад, больше, чем полжизни уже почти.
Дело происходило на любимом хуторе Антиповка, кладезе разнообразных событий и историй.
Приехала к нам в гости моя кузина из Челябинска с мужем и мелкой дочкой, с которыми мы должны были как бы познакомиться. Блондинистая мелочь годов 3-4 сразу же завоевала сердца всех своей непосредственностью и постоянными перлами, но вот мужа сестры я просто сразу невзлюбила. Даже не знаю, почему. Может, какая сестринская ревность была, может, почувствовала, что человек не тот. Впоследствии, кстати, мои предчувствия оправдались - не прошло и пары лет, как сестра с ним развелась. Но эти данные, собссно, к делу сейчас не относятся.
Итак - август, теплая южная ночь, звезды буквально висят над головой и слепят светом, мало того, в эту ночь и полнолуние случилось. Наверное, поэтому цикады так сумасшедше верещали. Наша же теплая тинейджерская компания (сестра, как тетка уже в годах - как мне тогда представлялось, хотя на самом деле она была младше меня сейчас - соответственно, на молодежные посиделки не допускалась, поэтому приходилось ей спать с мужем и дочкой, пока ее младшая сестра вовсю развлекалась с друзьями) почти до утра валялась у костра на меловой горе в лощинке, мы пекли в углях картошку, пели песни под гитары, о чем-то мечтали вслух и про себя, постепенно замерзали и покрывались утренней росой. На востоке горизонт уже постепенно начинал светлеть, угольки костра почти дотлели, когда мы приняли решение все-таки расходиться по домам. А луна совершенно подло висела прямо над нашим двором. И было светло-светло. В один прекрасный момент меня накрыли какие-то невозможные ощущения происходящего, и мне стало так жаль упускать подобную красоту и дрыхнуть в четырех стенах, что я решила вытащить из дома раскладушку и все спальные принадлежности во двор, и там и спать.
Засыпала я в теплом свете апельсиновой луны, в мягких лучах звезд и под стрекот цикад. Каков же был мой шок, когда я проснулась от сотрясения всех моих частей тела и странных криков - продрав глаза, я обнаружила рядом с собой и маму, и сестру: эти 2 тетушки пытались меня зачем-то на рассвете растолкать. Ну, рассвет - это мне так показалось, потому что было, наверное, уже часов 8-9, и солнце довольно высоко поднялось над своим горизонтом. Как только тетушки засекли, что я открыла глаза, на меня был сразу же совершен наезд:
- ты с кем здесь спала???
Спросонья я вообще не смогла въехать в тему.
- какое с кем? Сама с собой. Под луной. Раскладушка. Одеяло. Роса. Цикады со звездами.
- Неправда! Здесь точно кто-то был!
- Да, блин, отстаньте, какая муха вас с утра пораньше укусила. Дайте поспать спокойно.
- Нет уж, дорогуша. Теперь тебе будет жестокий подъем устроен.
С этими словами любимая сестрица притащила ковш ледяной воды из колодца и окатила меня... Хорошо, что в то время я матерных слов практически не употребляла, да. Но иногда и без них можно обходиться по незнанию, это тоже плюс.
Конечно же, с раскладушки я слетела, как ошпаренная, вернее, обледененная. А тетушки даже и не собирались от меня отклепаться со своими вопросами.
Что ж оказалось: видимо, я, вытащив все свои спательные причиндалы, находясь в полусонном сознании, закрыла дверь снаружи на щеколду. Естественно, что с утра из дома никто не смог выйти на улицу через дверь. Ладно, собака - она и без дверей хорошо окна использовала по любому поводу, а вот тетушкам пришлось постараться пробраться сквозь узенькие створки окон украинской хаты. И ведь никто и не мог поначалу понять - какая сволочь устроила им такую подставу, пока не увидели эту сволочь, мирно сопящую на раскладушке под мокрым от росы одеялом во дворе. Что самое обидное - все до одного были абсолютно уверены, что я на этой совковой раскладушке спала не одна, потому и закрыла предусмотрительно семейство в хате, шоб не мешали, если чо. И что еще более обидно - мне до сих пор не верят, что со мной никого в ту ночь не было. Сестра мне периодически каверзно по телефону намекает - а помнишь ТУ августовскую ночку?