Деревня Шайтанка

Mar 30, 2016 11:22

(Шайтан - враг человечества, сатана, ... зловредный дух, дьявол. Они отвлекают людей от хороших дел, совращают их и подстрекают совершать грехи. Шайтаны сделаны из дыма или огня,  могут совершать метаморфозы - внешне принимать разные формы. .....Живут эти духи большой дружной семьей в различных странах, постоянно заманивая в свои ряды людей...) - цитата из википедии.

И я что-то подобное представлял про шайтанов.
А тут, в Березовском районе, совсем рядом с зимней дорогой, на высоком холме расположилась деревня Шайтанка. И пусть попробует не местный человек, не владеющий русским языком, понять, настоящие или не настоящие шайтаны на холме живут?
И каждый раз, проезжая на машине мимо этой деревни, всегда опасался, что внезапно шайтаны с адским пламенем сверху скинут на меня огненный шар, и я с машиной вместе  сгорим…
Подтверждение их деяний видно рядом с деревней, у дорожного указателя - сгоревший пассажирский катер. Похоже на то, что это шайтаны спалили катер, часть пассажиров на костер, а послушных к себе в деревню...
Ощущения присутствия сказочно зловредных духов в местности добавляли десятки входов в подземные катакомбы, которые шайтаны устроили под кедровыми корнями на яру на этом же холме. Тем более, когда мне была непонятна цель их использования. То ли шайтаны в них прячут запасы дыма и огня, то ли там своих жертв мучают? То ли рыбу хранят?
И еще добавлялись опасения из-за того, что входы в катакомбы находятся совсем рядом, в метрах от зимней дороги. Для шайтанов секундное дело - с катакомбы вытянуть руку, которая длинная и состоит их огня и дыма, поймать человека и вместе машиной потащить внутрь. (Кто в детстве не читал сказки про шайтанов, тот мне не поймёт)
От представления, что в катакомбах меня и моих пассажиров мучают, жаря наши части тела на шашлык и на хашламу... Жуть... Вы, представили картину, запах шашлыка?... Да?
По этой причине всегда старался на всякий случай быстро мимо проехать, не останавливаясь, не смотреть в сторону деревни шайтанов, нажимая педаль газа до радиатора.


В очередной раз проезжая мимо деревни Шайтанки, по пути в районный центр Берёзова (380км), для оформления какой-то бумажки, поговоривали о шайтанах. От моего пассажира поступила предложение, написать пост, на спор, о незнакомом деревне.
На обратном пути рискнули и заехали в деревню шайтанов. Налили в себя внутрь по пол-литра шайтан-воды, облили машину антиогненным покрытием, я вооружился фотоаппаратом, палец держа на кнопке спуска, и на всякий случай ногу на педаль газа, поднялись на холм, где расположилась деревня шайтанов. Чтобы посмотреть, узнать, сфотографировать и потом написать пост о деревне.
Получился или нет пост, правильно я оценил дела в деревне, надо спросить Вам.


Представляете? Я столько лет ошибался.

Там, на холме в маленькой деревне, оказывается, люди живут, в деревенских деревянных домах, их около двухсот, вполне нормальные деревенские жители.
Живут, рыбачат, охотятся, картошку сажают, лошадей держат, ягоды собирают...

Рядом с деревней леса, болота, где полно орехов, грибов и ягод.

Деревня расположилась как раз на пути переходов лосей. Как рассказал молодой человек с нескрываемым юмором, с начала лета лоси по селу ходят. Даже сельчане огороды ограждают деревянными жердями, чтобы те картофель не растоптали копытами. Так что шайтаны вкусным мясом всегда обеспечены.







Так как деревня находится единственной в округе среди болот на высоком холме, во время ночных перелетов гуси не успевают регулировать свой трек полета по высоте, пролетают прямо над шайтанкинскими домами. Часто ударяясь о телевизионные антенны, гуси падают вниз. Вот поэтому в деревне много антенн на одном доме.
Многие умельцы в деревне рядом с антенной, внизу, ставят на огонь казан с кипятком. Вот поэтому деревня Шайтанка заслуженно известна еще своей вкусной тушенкой из гусиного мяса. И по этой причине шайтанкинцы любят на фасадах своих домов рисовать птиц.






Чувствуется, что в деревне земля плодородна и наверняка в огородах растет крупная и вкусная картошка. И лошадиный навоз делу в помощь.
Как раз в деревне лошадей много. Их наличие сразу в глаза бросается, как в деревню заезжаешь, лошади чуть не в каждом дворе по две или три.






Вот поэтому первым делом спросил первого попавшего в деревенских улицах мужика. Тот крепко держа полувыпитую бутылку в правом кармане, на мой вопрос, - Для чего лошадей держите?
важно ответил, - Сено возить.
Я не понял, и еще спросил, - Cено для кого возите?
Тот, недовольным моим приставанием, смотрел на мою сторону с взглядом означающий "чего тут непонятного", ответил, - Чтобы лошадей кормить.
Хотел я еще раз спросить, - Все таки. Для чего лошадей держите?  Но, не стал.

Неужели шайтанковцы для навоза лошадей держат? Или?



Десяти минут хватило, чтобы понять, что шайтаны местоположение для деревни выбрали хорошее. Круглогодично есть чем тут заниматься.
В летние месяцы в их реках полно рыбы: сосвинская селедка, муксун, нельма.
Зимой тоже им есть чем заниматься. Оказалось, неспроста людей в деревне не видать. Весь деревенский стар и млад сидят у лунки на реке. Если поверить молодому парну, то  среднем каждый шайтанковец подледно с удочкой ловят по  200-300 шурагаек за день. Мечта миллиона рыбаков из мегополисов.

А пока хозяева рыбачат, верные их друзья надежно охраняют их хоромы и закрома от приезжих всяких гостей.






Единственная представительница женского пола в деревне, шайтанка, или шайтаночка, которая на глаза попалась, дрова колола у себя на дворе. На первый взгляд показалось неладное, так как обычно у всех деревенских людей дрова колют летом. Видно было по следам на снегу, что чуть не каждый день она колет дрова. Показалось нестандартно.
Потом подумалось…
Может, она и только она правильно поступает. Нечего отлеживаться целыми сутками перед телевизором. Когда становится в хате холодно, она идет дрова колоть. И разогреется, и расшевелится…



Казалось, в деревне можно жить. И для деревни есть все идеальные условия.

Однако…
И хотя власти заботятся о шайтанковцах и построили "Сельский дом культуры" с игровыми площадкам напротив... (правда там людей не было)...


... и даже построили пожарную охрану для борьбы со вдруг возникшим шайтаном-огнем, (правда на заборе замок висел)...



... и даже огромный ФАП построили (правда, с лекарством и медработниками дело очень плохо)... шайтаны уезжают из деревни, оставляя свои дома.


В деревне Шайтанке много пустых заброшенных домов.
Похоже того, шайтанка-цем манит города...
Значить в деревне не все хорошо?




Хорошо хоть пока не все шайтанковцы уезжают в города.

Возможно, в их деревенских, деревянных домах эти люди живут счастливее, чем миллионы москвичей в своих обустроенных клетках?
Возможно, они знают что человек счастливый не только своим бытом, а душевно?
И чем меньше забот, тем больше счастья.

На минуту представил: выкопать картошку с огорода, пожарить на сковородке. Пока картошка журчит в олейне, почистить сосвинскую селёдку, порезать лук, хлеб без химиялучителей с деревенской пекарни, открыть бутылку с шайтан-водой...
Потом сидеть на высоком холме и наблюдать за рекой, попытаться посчитать сколько кубов воды проходит мимо деревни Шайтанка за час, или за день, ...
Поговорить о деревенских темах вечных: рыба пошла, гусь полетел, лось приходил, ягоды краснели, шуга пошла, лед тронулся, река стала, шурагаек в лунку лезет...  Бл.. шайтан-вода подорожала...

Возможно в таких малых деревнях в глубинке и не бывает других тем, таких как: Сирия, санкция, весь мир плохой, Россия наконец с колен встает... У деревенских в глубинке антенны сбитые гусями...



Осталось загадкой: каким образом название деревни происходит от слова шайтан?
Как величать людей с деревни Шайтанка? Шайтаны, шайтанцы, шайтанковцы, шайтанкинцы, ..?
Честно.
Написал пост, но сам не понял, что написал.
Столько написал, а выкинуть жалко.

проза, глубинка, природа жизни

Previous post Next post
Up