Отчёт об одном снегоходном путешествии написал 2012 году. Жалко, лежит в другом сайте, потеряется. Переношу в свой блог. И вдруг еще кому то понравится?
2012год, девятого марта вечером у дома в сумерках загружаем снегоход на кузов камаза.
Жена с порога дома, - Дорогой, ты куда опять собрался?
- Лена надо мне уехать на 3-4, максимум на пять дней, -отвечаю я.
- А на работе этот, тот, другой, как? Столько дела есть, а ты куда?
- Лена, да черт с ними этими делами. Все дело не сделать, все деньги мной не заработать. Пока мне нету, пуст конкуренты порадуются.
И как виноватый школьник еще раз к ней, - Лена, пожалуйста, прости меня. Надо мне ехать..
Железный входной дверь, хлоп-п-п.
Утром семь часов быстренько закидываю в сумки всякое еду заботливо подготовленное женой, и всё остальное, сажусь уже давно стоящий возле калитки машину.
Да места разгрузки от Саранпауль предположительно больше 500 км. Уже на дороге между разговорами вспоминается, что я забыл взять с собой тот и другое, или что то недоделанное какое то работа остался, то второе, третье. После вспоминание которых, как иголками по телу при иглотерапии. Чем дальше от дома, тем иголки становятся тупее.
дорога занимает полтора дней. Следующий день, подъезжаем на берегу слияние рек Горный Обь, с Войкарь.
Водитель Вадим Вакуев помог разгрузить снегоход, положил от меня 35тыс в карман, пожелал меньше пить, и уехал домой.
Здесь в Войкаре встречаю мне знакомых ребят. И Виктор тут на своем Робинсоне. Мои ранние знакомые, ранее с ними проходили сотни км по горам Урала. Но в этот раз я не с ними.
Я в этот раз в другом команде, которая на Уралах с прицепами уже прорвались по зимнику к озеру Варчаты, не заезжая в эту деревню.
После крепкого рукопожатие, обнимание, и «за встречу, за нас, за тебя, за всё хорошего», еду в сторону "наших".
Чужые края, снежные просторы, новые места. Иногда попадаются пустые и полупустые деревня, рыбацкие избы и основательно построение дома.
Спрашиваю рыбаков как проехать к озеру. Пару раз они показали руками направление к озеру и к зимнику.
По реке видать есть движение, значить и рыба..
На речке встречаю рыбаков с ближайших деревень, проверяющие свои сетки, рыбаки любители (промысловики), которые ловят на удочку нелмушки до килограмм, стерлядку, налима, щуку по на 10 кг..
Заготавливают мешками нельму, и продают оптовикам тоннами, по сто рублей за кг. Несколько штук купил, положил в сани.
Попробовал вытаскивать застраивавшего чуда танка не смог, уехал.
Приятно, когда едешь в незнакомом местах в одиночку. Когда десятки км уже ничего не встречается, то даже куропатку и тоже рад, да и она тебя тоже
Наконец после часа другого, пересекаю зимник и встречаю «СВОИХ».
«Свои» принимают меня как своего.
Половина участников на ходу спали в кунгах.
Оказывается, в кунгах машин есть все человеческие условия, даже туалет и джакузи.
Особа некогда было общаться, чувствуется отставание от дневного графика. Время прижимает, надо еще по неизвестному зимнику, где часто след теряется и машины едут плохо, проехать чуть не сто км до озером Ворчаты.
Мне на снегоходе тоже не легко, колея мне тресёт как ветер моего флага, кидает с одного на другую сторону.
По три стаканчика домашное виски и едим дальше. Виски сразу понравился по вкусу, и организму тоже.
Специально на отдых колонна не останавливается, разве что когда в очередной раз застревают.
Прилетел к нам Завалыпич Виктор, просто так, поздоровится, об общем поговорить. Вот ему хорошо.
Мы то за пять- семь часов, а он за пол часа, и все видно. Кайф, но на земле еще надежнее…
Уже темнело, как подъехали мы к озеру Варчаты.
На берегу озеро большими темпами строился дома для отдыха. Потом при тесном общение строители рассказали, что это будет элит клуб. Сюда прилетит президент, ..
На против базы, на противоположном берегу, есть церквушка.
Решили посмотреть, да и еще снегоходам дать возможность разогреется после долгого нахождение на кузове.
После возвращение разгрузили саны с кузовов машин. В каждом сане среднем не меньше 400кг груза, еле 6 мужиков с трудом спускаем их с кузова.
Выдать уже уровень подготовки, повсюду много канистры под топливо. Оказывается, сани уже перед отъездам они основательно загрузили, упаковали.
Придраться не к чему. Подход к делу только можно было позавидовать.
В команде все знакомые, ранние участвующих в других экспедициях, и фестивалях в Приполярном Урале.
viewtopic.php?f=60&t=28778 тема Приполярный Урал - восточный склон
За ужинам Рамил Хасанов с города Чайковского рассказал биографию о создание команды.
После много раз участие в разных экспедиции Приполярном Урале, понимая, что их интересы расходятся с другими во время разных тусовок, решили создать своего команду соответствующую под их требование, желанию.
Войти в состав команды для всяких желающих не возможно. Основной костяк состоит с участников из города Югорска, людьми крепко приплетенными многолетними деловыми и родственными связями. За исключением Арсена с города Пермь и Рамила с Чайковского. И конечно и я. Все дороги ведут через меня.
Назвали имя команды «Ирбис».
В разработке маршрута осуществляет, и проводить по треку Рамил Хасанов. Это уже для него традиционное обязанность стал во всех путешествиях. Потому он окружен много картами, навигатором и прочее, в свободное время только им и занимается. Как говорят за что ему « респект и дан уважухи». Он настолько увлекается по поискам трека, что живет только этим, всегда рвется в период. Порой отрываясь от нас на столько, что мы теряя его (их) след приходилось вынужденно найти для себя новый трек.
В этот раз он, конечно с согласованием с другими, также разработал маршрут.
Раньше в разговорах звучало, и планах было побывать в Полярном Урале. Раз по Приполярному Уралу уже несколько раз ездили, хотелось пересекать и Полярный Урал.
Арсен и Рамил когда то осеню уже бывали и отдыхали на базе Юнка вож (западный склон, от Варкуты где то 100км южнее), охотились, поднимались на гору Пайер 1472 метра высотой.
Тут с команда, кому то тоже захотелось подниматься в эту гору. Места неизвестные, привлекательные, много снега, дикие олени попадутся, на реке Юнке вож хариус сам на котел прыгает, только надо всего то пробурить лунку..
После слияние желание всех участников в одну кучу, разработали эту поездку:
На машинах привезти к озеру Варчаты (100 км южнее от Лабытнанги по направление Уральских гор) снегоходы. Дальше проехать через гор с востока на западный склон. Остановится в базе Юнкавож, оттуда ехать на гору Пайер, восхождаться. Порыбачить реках на хариус, потом по западному склону Урала проехать до гори Народная, Манарага, Телпояизь, Мань Пупунер.
После спуска с гори Мань - Пупунер на машинах, или возможно на снегоходах доехать до города Югорска.
О намерение пройти по предполагаемым маршрутом отразили на оранжевом флаге.
Слушая о предполагаемом маршруте, и смотря на карту, я понял, что первые представление о поездке было у меня ошибочно. Гора Пайер еще севернее, чем озеро Варчаты, почти у города Варкуты. До горы Народная, откуда я планировал уехать домой, не менее 1000 км. Продолжительность близко не пахло 3-4 дня. А мне много дел, и тем более я должен был готовится в другую поездку в горы. Но, уже было поздно, назад не вернутся.
Значит я с ними, и главное, от всего поймать ПОЗИТИВ.
Продолжение ..