По каким критериям Царукян выбрал гору Атис, предположить не трудно.
Живет в этом краю, вершину горы видно с его виллы, наверняка не один раз поднимался туда на вертолете, на джипе. Гора на слуху, там на вершине ещё какой-то памятник до нашей эры. Похоже на то, что он с давних пор идею вынашивал, видел на горе статую свою. Ой, то есть Иисуса.
Вот и зациклился человек со своей идеей тщеславия.
У него всегда, все задуманное получалось, жил и живет как царь среди золото вокруг, окружённая прайда львов. Осталось ещё как главное достижение жизни, ему возводить статуи себе, то есть Иисусу, гравировать на постаменте жирным шрифтом имя своё для будущих поколений. И бизнес и вечная память в истории Армении.
Мысли о статуи годами грели душу всемогущего Гагика и он шел к своему звёздному часу. Не зря ранее уже приобрёл земли в округе этой горы.
Однако в Армению пришли другие времена. Некогда обездоленный народ, поднимающий любые подачки с земли, воспрял. Разрушились планы власть имущих и с ними связанные олигархов страны. Но главному олигарху страны казалось, он вне обсуждения.
Однако у народа о нем было другое мнение. Люди прекрасно помнили его дела, как он разбогател, как он в своё время даже занимался кладоискательством. Никогда не отличался стремлением помогать государству. И даже когда Армения в дни войны критически нуждалась в помощи, он издевательски отстранялся. У людей никогда не было к нему не любви, не уважения. Не зря он больше всех платил на выборах, потому что его не хотели избирать.
Он любил и любит шиковать, когда вокруг нищета и горе. Сыграл помпезная свадьба сына в то время, когда ещё у тысячи матерей не обсохли слёзы от потерь сыновей.
Не принимая ценности исповедуемые общества в стране, продолжая жить в золотом замкнутом царстве, он выдвинул идею возведения статуи. Стремлением доказывая, что он не понимает, что для верующих людей Иисус не нуждается в восхвалении, Иисус находится у них в сердцах.
Но, главное Дод Гаго понимал, денег у него очень много, в тайниках сгниют, все с собой в гроб не положить. Да и кладоискатели некогда поковыряются и в его могиле.
А вот если на статуи миллиарды вложить, то это будет памятник о себе и бизнес неплохой.
Поэтому Царукян в своей манере проводя трюк, как будто проводит поиск мест, неожиданно объявил миру, что выбор пал на гору Атис.
Но мало ли строительство планирует не соблюдая нормы, этому значение не придавал. Ведь всю жизнь для него не существовало преград. Он всегда был в победителях и в этом проекте по-старому, шёл напролом, не просто он у народа получал прозвища Дод.
И вот долгожданный день презентации, на скорейшую руку подготовительные работы, стоя на вершине горы Атис объявил, что решено…
А тут получился облом, народ не принял его идею. Армяне в большой её массе сказали нет. Отвергли подарок разные институты. Даже археологи, которые до сих пор не проводили исследования крепости на горе Атис, и те вдруг проснулись, узнав что там на вершине есть памятник и сказали нет.
Церковь, вдруг решила показать, что она с народом, тоже сказала нет, хотя ранее устно давала добро. Да и их согласие или несогласие не имело значение, размером одного драма в обществе.
Правительство страны, которое казалось бы было не против, и то резко приостановило строительство. Ведь сотни миллионов долларов должны были быть задействованы в проекте, должны появится тысяча рабочих мест, значит и поступления налогов в бюджет. А то, что не по христиански ставить статуи или нет, то это настолько и насколько. Ведь другие страны даже секс туризм, наркотуризм развивают ради поступления денег в бюджет. И ещё разрешая проект, правительство самого главного бизнесмена отрывала от лагеря вражеского оппозиции.
Нет деятельности Царукяна, дружно сказали уже свободные люди в Новой Армении.
Потому-то Царукян, отвергая потребности общество, проявляя неуважение к нему вызывающими поступками, сосредоточившись только на собственной выгоде и тщеславии, противопоставил себя к этому же обществу.
Сегодня он упорно продолжая толкать свою идею, стараясь навязывать чуждые ценности, несмотря настроение в массах, рискует стать отторгнутым от общества, которая некогда позволила Дод Гаго стать господином Царукяном.
Как говорится: что посеял, то и пожал. Господин Царукян попал в капкан своего тщеславия.
Благо Господь милосерден. Он каждому даёт возможность искупить содеянное.
Если Царукян не воспользуется этой возможностью, он останется в памяти людей как «Отверженный Дод».