Вездеход Бурлак, Алексей Макаров и Я

Sep 06, 2020 05:32

Для многих сразу возникнет возмущенный вопрос, причем тут Я.


Недавно на выставке «Армия - 2020» рядом с новейшими российскими техниками красовался и супервездеходный гигант "Бурлак".
Скопившаяся возле него толпа военных и гражданских свидетельствовала о том, что интерес к нему огромный. Не зря в Кургане запускается завод для серийного выпуска крупных партий для военных и народнохозяйственных нужд в северных широтах России.


Изобретатель "Бурлака" уже давно известнейший конструктор и испытатель Алексей Макаров.
3.


Человек, которого и представлять особо то и не надо. Про Алексея Макарова и его вездеходы море видео, статей и публикации. (Много из них буду дублировать в комментариях)
Но, при чем тут я, спросите вы?
Дело в том, что появление серии Макаровских вездеходов и конечно "Бурлака" связано с знакомством конструктора со мной.
За что, до сих пор я получаю от Алексея ценные дивиденды.
Пришло  время и я подробно расскажу, с чего всё началось.
Было в 2008 году.
4.


Организовали с Евгений Шаталовым приключенческое автопутешествия по горам Приполярного Урала. В те годы такое масштабное мероприятие было настолько неслыханное событие, чтобы следить за нашей экспедицией приезжали в ней участвовать и операторы с центральных каналов.
5.


Так как задумка провести такое авантюрную и приключенческую экспедицию, по этим, казалось,  не проходимыми местами, была моя, поэтому мне и пришлось взять на себя основные направления.  Хотя без активного участия Евгения Шаталова в руководстве и организации , экспедиция не могла состоятся. Целью которой было популизировать туризм в восточном склоне Приполярного Урала.
6.

7.


Поэтому приглашал команды участвовать в экспедиции именно с разных городов. В том числе Алексея Макарова с Екатеринбурга.
Алексей был грубым, дерзким, мало разговорчивым человеком, уверенным как впрочем бывают городские дворовые парни с хулиганскими манерами, как обычно бывают двоешники с образованием ПТУ.
Он был ещё матершинник. Хотя, в том экспедиции не помнится, людей не матершинников.
Но тем не менее ему, как и всем, пришлось пройти все испытания, а первоначально проплыть через трубу на платине на реке по дороге к горе Народная..
8.


У Алексея был очень подготовленный крепкий джип, Тайота 80, который своим участием украшал состав экспедиции.
9.


Алексей, к моему удивлению, сразу отличался от остальных своим жестким и дисциплинированным характером, всегда был собранным и торопился быть первым. Однажды мы даже поссорились из-за того, что он рвётся вперёд, и успевает красоту Приполярного Урала увидеть первым.10.


На бездорожье застревали, ломались, ремонтировались все техники. (Если будет интересно, то в комментарии добавлю много фотографии.) Только Алексеевский джип всегда был в строю, первым и всегда готовым пойти на помощь другим.
11

Он ещё оказался среди 20 участников единственным, кто не употреблял спритное и нас торопил к цели, а по достижении цели обратно домой. Короче не давал нам нормальным парням "спокойно посидеть у костра и отдохнуть"..
Пройдут годы и я пойму, что тогдашнее поведение Алексея, это было поведение человека запрограммированного на успех.
12.


На обратной пути "наконец" джип Алексея застрял в болотистой местности. Для остальной техники попытаться подъехать вытащить его, означало тоже застрять рядом с ним, как обычно часто бывало во время поездки.
13.

Когда его команда пробовали безрезультатно своими силами обойтись, и не могли, пришлось мне на своем Трэколе, вездеход с шинами со сверхнизким давлением их помогать.
14.


Я с радостью, что наконец-то мой Трэкол по факту оказался самый вездепроходымый подъехал и спокойна вытащил  бегемота Тайота - 80 с болота.
После которого чуть позже поймал задумчивый взгляд Алексея на сторону моего самого проходимого великана с оттенками восхищения.
15.


Позже он подошёл ко мне и попросил разрешение залезть под мою машину, проехать за рулем, и своей  мыльницей фотографировать разные технические узлы.
Когда мы по окончанию экспедиции попрощались в Саранпауле, он мне говорит, - Усик спасибо, за приглашение. Я задумал построить свой вариант трэкола, будет надежнее и лучше чем твой.

С того дня прошло 13 лет. Алексей за эти годы конструировал и запускал то один, то другой вездеход.
Хотя Россия своими территориями с разнообразными климатическими условиями необъятная, но что превосходно, что  для испытания всех своих вездеходов Алексей в обязательном порядке первый маршрут выбирал Саранпауль.
После они держали маршрут к горе Народная, с восхождением и обязательно держа меня в курсе. Что удивляло меня каждый раз, у него в команде ездили интереснейшие и известные люди с Екатеринбурга.
16.


17.


Последние пару раза в Саранпауль приезжал на Бурлаках. Этого гиганта- вездехода Макаров мне показывал, когда ещё техника была в "утробе". Когда ещё были мысли, идея, чертежи и полусваренный скелет огромного чуда. Было не удивительно, когда узнал, что один из лучших людей уральской земле, как он сам выразился, взял полностью на себя финансирования на все расходы с нуля и до серийного выпуска.
18.

Готовый к эксплуатации этот Макаровский вездеход габаритами оказался в разы больше, чем мой Трэкол. Как тогда Алексей  планировал "Чтобы всех своих друзей в ней поместить и к тебя в Саранпауль в гости приехать".
Он в этот раз в самом деле приехал с кучей друзей и партнёров. Среди участников был Максим Белоногов, тот самый владелец компании такси "Максим". Это он финансировал рождение Бурлака.
Скромнейший и дисциплинарный человек. Сидел у меня в кабинете, пока команда занимались сломанным прицепом в гараже и на предложение к чаю выпить армянский коньяк, он посмотрел на ещё двоих участников рядом сидящих и сказал, "Дисциплину, нарушать не будем".
19.


20.


Подняться н а вершину горы Народная мечтают миллионы людей. Подниматься пешком считается сложной задачей, необходимо долгая подготовка.
Автор этих слов на себя испытал какие бывают сложности.21.


Гораздо легче на гору подняться на снегоходах, но это только в зимние 2-3 месяца. И то, если повезет с погодой и  наст снега позволит. Через год, после нашего автопутешествии, я 2008 году организовал снегоходную экспедицию к горе Народная и первыми мы побывали на вершине.
22.


23.


На вездеходах казалось не реально на Народную подняться. Но только не для Алексея Макарова. Он не просто строил то один, то второй вездеход, сам готовился, группу свою подготовил.
Он мечтал свершить подъем на своем вездеходе на ту гору, куда мы в 2007 году не смогли подняться.
В результате за эти годы Алексей Макаров стал единственным человеком, который на своем вездеходе поднялся на вершину горы Народная 2-3 раза.
Приятно, что мои советы по треку, по погоду, пути помогли первопроходцам.
24.


Испытание макаровского гиганта вездехода, самого большого в России и скорее всего и в мире уже позади. Скоро с конвейера цеха в Кургане Максим Белоногова выйдут первые вездеходы под маркой «Бурлак".
Алексей Макаров дальше будет конструировать и усовершенствовать новые модели для основного производства в Кургане и попутно у себя будет выпускать машины на продажу.

Как говорится, у Алексея сейчас "всё в шоколаде".
Мы много раз встречались и у него в доме в Екатеринбурге. Точнее в его производстве при доме. Алексей вечно в работе, завален идеями, схемами, чертежами, его верные соратники режут, варят, собирают очередного великана.
И у него в глазах искра, как обычно бывает у увлеченных людей.
25.


Каждый раз мне приходится только восхищаться его энергией, стремлением, успехами.
В ответ моему восхищению он, - Усик, все это благодаря тебе и нашей встречи.

РS. Когда, рассказ был готов и уже начал заниматься с фотографиями, то обратил внимание на передней панеле вездеходе его фирменный логотип, "М" и тут же вспомнил Алексея просьба несколько лет тому назад разрешить воспользоваться частью моим логотипом.

Алексей мог найти миллион других вариантов для своего логотипа, как и впрочем создал гигант вездеход. Но он остановился именно на варианте схожего с моим. Что с его стороны это как свидетельство его честности и в символичный знак благодарности за наших когда то совместных 10 дней приключений.
Когда вот такое происходит в жизни, то признаюсь что жизнь прекрасна вместе с такими людьми.
26.


Найти мой журнал просто, достаточно набирать в поисковиках: Усик Маркосян

туризм, автопутешествия, Люди рядом с нами, фоторепортаж, история, Приполярный Урал, интересное, вспоминание

Previous post Next post
Up