Каждый рейс, это радостное событие для жителей села, а для владельца тем более. Она красива плывет, когда возвращается или когда уплывает. Рейсы редкие, всего то несколько раз в навигационный период. Процесс подготовки к рейсам сложный, время рейса сопровождается всякими непредсказуемостями, продолжительность более 10 дней.
Этот видео рассказ ответ, как снабжаются продуктами и товарами отдалённые северные поселения в Югре в летний период.
Пока всё идёт окей, помощник мой командует парадом, и у меня хорошее настроение, я снимаю все происходящее.
И так..
1. В посёлке, а он замкнутый территориально, уже все в курсе, что вот-вот скоро подходит баржа ООО "Марк-Сервис". В магазинах или при встрече люди всегда в таких случаях спрашивают, " А бананы, ... привезли? .. Помидоры, огурцы, .. тоже?"
Зная о подходе баржи, на берегу требуется найти подходящее место для её причаливания и передать команде на катере. Потому как уровень воды в реке Ляпин постоянно меняется, береговая линия не везде удобна для разгрузки баржи.
Причал отсутствует в поселении. Лет 20 назад афёрна на миллиард рублей построили причал,
башенные краны падают один за одним, но так и его не запустили.
Так что, где удобно, туда и причаливаемся.
2. В этот раз повезло, место оказалось очень подходящим для причаливания.
3. Баржа (моя) аппарельная, поэтому необходимо, чтобы было удобно для упора трапов и соответственно схода транспорта с баржи.
4. Опасная процедура съезда рефрижератора. Машина не рассчитана для эксплуатации в подобных условиях. Но, тем не менее жизнь заставляет. Это единственный вариант летом привезти свежести, заморозки, колбасные, молочные изделия и ... в это отдалённое поселение.
5. В этот раз баржа загружена хорошо, для владельца значит рейс окупился. Редко, такое бывает. Это в связи с короновирусом потребность населения резко увеличивалось.
Загружена баржа ещё под заказ строительными материалами, поэтому разгрузочные работы кипят. Приятно что в разгрузке баржи участвуют высококвалифицированные специалисты.
6.
7. Ну все, уже больше десяти дней прошло, пора снова в рейс. Уровень воды на полметра упал, грузимся в другом месте.
Обратным рейсом возить с этих наших краев нечего. В этот раз две легковые отправили на ремонт.
8. Пока грузились, уровень ещё упал, баржа немножко прилипла к берегу. Приходиться оттолкнуть рефрижератором.
9. Ну, вот баржа уплыла и снова как то на душе почему то стало грустно. Откуда берётся такая тоска, уже много лет не могу разгадать.
Хочеться более подробно узнать об речных перевозках в ХМАО, тогда вам
сюда.
Понравился?