На восточном склоне Приполярного Урала, в верховье реки Парнук, в ста километрах от села Саранпауль, среди высоких гор и глухих лесов находится база Парнук. В военные и послевоенные годы сотни людей трудились на этой базе добывая для нужд военно-промышленного комплекса СССР горный хрусталь, используемый в производстве оптических приборов. Участки добычи находились в 10-20 км от базы высоко в горах, на плате Парнук.
В отвалах и в разработках и ныне любители ковыряются в поисках хрустальных друз, волосатика, а где-то неподалеку от тех мест находят еще ценный демантоид. Однажды, летом на
трэколе увозил любителей друз до базы Парнук. И пока мои пассажиры ходили в горы, несколько дней я в одиночку пожил в старой, но ухоженной избе на
базе Парнук.
Шел 3-й день. Время позволяло, и я бездельничал по-полной, придумывал всякое. И хорошо ,что с собой брал ноутбук. На базе, у берега реки, прямо у глубокой ямы, бурлила бирюзовая горная вода, на берегу стояла баня. И предыдущие дни, и в этот день парился в бане, загорал у берега, после парилки нырял в яму, где должны были хариусы обитать, но не обитали.
Когда я в очередной раз нырял в яму, успел заметить, что как будто огромная тень промелькнула у избы.
Не обращал особо внимание, подумал мало ли, после жары в парилке, долго стоял под солнцем, или свежий горный воздух, так на меня подействовал, какие то глюки пошли.
И купался и загорал дальше..
А потом в тени отдыхал, чаю с водой реки погонял..
Кушал тем, что с собой брал.. И ждал, когда грибы у костра подрастут, пожарю их и съем..
Чуть позже, после банных и купальных процедур, поднялся на трекол, чтобы сверху фотографировать избу.
Фотографируя заметил, над дверью избы царапины какие то, разорванная доска. После близкого рассмотрения с ужасом понял, это медведь когтями поцарапал, метки ставил.
И тут у меня началась паника.
Оказывается, та тень, которая мне показалась, вовсе не показалась, это был медведь, огромный, размером чуть меньше трэкола. И это где то в тридцати метрах от меня, и при том, когда баня топилась, когда я шумел, медведь не боясь запаха и дыма, наплевал на мое присутствие, подходил и поставил метку на избу.
Ведь он мог же еще на меня напасть, когда я голый и без защитный стоял на берегу, нырял в воду . - Жри не хочу, и без застревания тряпья в зубах...
Хотя "я не трус, и не боюсь", но страх как снежная лавина махом с головой меня накрыла.
Во-первых, у меня с собой не было ружья. Да если бы и было, ну и что? От такого огромного медведя только можно защищаться разве что искандером, или как минимум Тополь-М. А я не того, не другого с собой не брал..
Подумалось, а если медведь вернется к ужину, мною ужинать, когда я уже поужинаю жаренными грибами с тушенкой.
Что буду делать? В трэколе есть топор, ломик, в избе колун, с собой нож, которым можно грибы резать, но не медведя..
Зайти в избу и с внутри забарикадироваться? Не серьезно. Если Он захочет, то и стенки в избе разрушит, не говоря о досчатых дверях с внутри закрытой на вертушку.
И тут вспомнил об одном средстве, которое помогает, и облегчает. Как раз бутылку 0.7 оставил на последний день, чтобы с моими туристами пассажирами выпить за их возвращение.
Первые сто грамм во внутрь, и как рукой кашпировского сняли симптомы землетрясения. Еще один, два стакана, и пришло состояние равновесие. .
Чуть-чуть, чуть-чуть, а потом еще поменьше, всё ровно, оказалось 0,7 для таких случаях не большая тара.
Вроде недавно в бутылке была одна треть, а тут она уже оказалась пустой.
А ведь оберегал ее..
Ко сну потянуло. Наверно дневная усталость от парилки, и ныряние в яму, да и солнце свое сказало. А я еще хотел грибы пожарить, и чай попить. Ладно, решил оставить грибы на завтра, пусть еще подрастут от тепла костра.
Пойти в машину спать, или уехать на ней с этого места подальше, - значит признаться, что я трус. А я же не трус…))
Так что, зашел в избу, предусмотрительно полез в спальник (вечерами было холодно), и мгновенно уснул …
И надо же..
Среди ночи пришел медведь. Ходил он возле избы, рычал, похлопал в закрытые двери. Хотел зайти в избу, но не смог досчитай дверь открыть, вертлюга оказалась крепкой.
Громко рычал и хриплым человеческим голосом, - Эй, ты трус, выходи сюда!
Я от неожиданности, что зверь может говорить, растерялся и громким мышиным голосом попытался ответить, - Я не трус, но выходить не буду.
Я так и так, но моя попытка договориться, не удалась.
Огромный зверь разозлился, что я не выхожу, ходил вокруг избы, лапами ударил по трэколу, назло порвал две резины на колесах, со словами, - Ты отсюда не уедешь! Ты уже моя свежатина!
Потом он давай разламывать маленькое окно, пролез лапами во внутрь, и меня с нар стащить хотел. Но не смог, я успел проползти подальше от окна со спальником вместе. Хорошо, что в избе нары широкие, было куда отодвигаться. Однако он когтями порвал верхнего материала спальника.
Зверь как будто с цепы сорвался, злой походил вокруг избы, попытался разобрать брус со стенки, не удалось. Даже порвал клык, и отчего он еще разозлился, матерился.
Потом он встал на задние лапы, передними лапами зацепился за чердак избы, поднялся и пролез под крышу, разрывая рубероид с крыши. Раскидал потолок избы, разрыл проем, и оттуда стал пролезать во внутрь. С высокого потолка не смог удержаться и рухнул задницей вниз. Ох, как я пожалел, что в том месте не поставил лом..
После падения в избе всё зашаталось, отовсюду падали бревна и доски с потолка, земля посыпалась вниз, поднимая пыль.
Досчатый пол в избе тоже разрушился, прогнившая часть провалилась куда то в бездну.
Пока зверь неуклюже вставал, стряхивая пыль с себя, и куски рубероида вытаскивал с ушей, я почти онемевшими руками расширил образовавшийся проем между разломанными досками на полу.
Оказалось под полом есть ступеньки вниз, через которые в те годы работники базы зимой воду брали с реки. Не успел спускаться как медведь уже сверху проема стоял. Постоял возле меня, похлопал лапами, и мне говорит, - Ты с какого хрена на мою территорию приехал, а? Почему мои малиновые кусты протоптал большими колесами, а?
Медведь оказался сильно матершинником, через каждое слово матерился ...
Пока он сидел на задних лап, и мне лекцию читал, я втихаря спустился ниже по трухлявыми деревянным ступенькам, которые под моим весом они рассыпались.
Медведь со словами, - Эй, ты куда? Потирая лапами перед едой, морду просунул через проем, хапнул меня за рукав футболки и потащил к себе. Между матершинными словами понюхал разок, потом для убедительности повторно понюхал предстоящую еду. Я как увидел огромный медвежий пасть, понял, что через секунду он мне проглотает, и на всякое случае решил набрать побольше воздуха, перед этим дыхнул.
Медведь, - Фу-фу бля.., как сильно ты водярой воняешь однако, - и матерясь морду вытащил с проема, и отдышась от испуга отравление со словами фу-фу вышел из избы. Еще долго было слышно с горы Парнук эхо фу-у, фу-у, ..)))
Пока туда сюда, вокруг меня вода в реке поднялась, и я начал тонуть. Но я из последних сил все таки ватными руками выкарабкался из воды, пролезая в вверх через рухнувшие полы избы.
И в луже холодного пота проснулся в спальнике.
Утром обнаружил, что медведь ночью все таки прокусил два колеса моего трекола. Но это уже было не страшно, я оба колеса снял дрожащими руками и отремонтировал. Когда мои пассажиры вернулись с гор, мы быстро собрались и уехали от медвежьих мест.
Вот так. И чтобы никогда не в одной нагой в Парнук..
Спасибо Никону, это он меня фотографировал..