Речные перевозки в ХМАО (Приобье - Саранпауль)

Sep 02, 2019 07:06

Меня часто спрашивают, как летом Саранпауль снабжается, если к вам нету дороги, и можно ли до вас на машине приехать, а как добраться?
Расскажу подробно и том и другом...




Территория ХМАО состоит в основном в таежной болотистой местности. Почти все поселения в округе обосновались именно на берегах рек.
В последние десятилетия в Югре построили много современных  дорог. Но, есть ещё отдаленные поселения, куда дороги нет и грузоперевозки осуществляются по рекам, и зимой по автозимникам.
2.


Один из таких поселений это Саранпауль. Находится на берегу реки Ляпин, приток Северная Сосьва, которая сливается в Обь.
3.


В начале навигации, когда большой уровень воды, на тысячниках баржах в село завозят уголь, а на нефтеналивных баржах завозят требуемое количество дизтоплива и бензина, согласно программе "Досрочный завоз".
4.


Остальные грузы, а это продукты, строй. и пром. материалы, техника и транспорт производятся частными организациями на маломерных баржах и самоходках.
5.


Из постоянных перевозчиков Саранпауль- Приобье - Саранпауль,  это теплоход "Вавилон" с 250 тонной аппарельной баржой. Принадлежит  ООО "Марк - Сервис". (Моя компания)
6.


По такому же маршруту работает с 20 тонной грузоподъемностью "Фартуна", снабженец магазинов "Рыбкооп".
8.


И конечно 30 тонная баржонка с катером КСК, настоящий спасатель.
9.


Тоже баржа - баржонка для внутренних перевозок.
10.


И конечно лодочные моторы, на которых перевозят много чего, даже покойника с райцентра.
11.


У выше перечисленных "трудяг" возраст от 40-60 лет. Уже не один свой срок они отслужили. Давно бы их сдать в металлолом, но увы, заменить их не чем.
Мой катер "Костромич" с баржой построены соответственно 1992 и 1987 году, считаются в Обском бассейне почти новенькие.
К несчастью в современной России прекратили производство барж и катеров, не считая военных. Так что обновить новыми, экономичными суднями нет речи.

Поэтому с апреля, с первых солнечных дней, команды выходят на ежегодные ремонтные работы, которые с каждым годом становится больше и затратные. Навигация в Саранпауле начинается в начале июня..
12..


Речные грузоперевозки при больших объемах груза считаются эффективнее, чем автодорожные. Однако, Саранпауль сравнительно маленький поселок и географическим положением тупиковый, по той причине завозятся грузы в малых объемах, так что об эффективности говорить не приходится.
13.


Раньше часто на барже привозил  и увозил автопутешественников. Нынче их мало. Саранпаульцы свои машины часто отправляют на барже а сами улетают на вертолете и в Приобье встречают. И обратно также..
15.


Навигация обычно продолжается до начала октября, тогда предприниматели торгуют накопленные запасы до открытие автозимника.
16.


Время активного ледохода, судна прячутся от основного хода.
18.


Судна грузятся товарами с Екатеринбурга в перевалочной базе в Приобье, ХМАО, куда доходит железная и авто дорога.

Расстояние Саранпауль - Приобье составляет более 600 км. Время хода катера с баржой трое суток. В команде на судне работают трое: капитан, механик- моторист
19.


Опасности и сложности при работе катера предостаточно. В июле и августе реки часто мелеют,  баржи с катерами не могут пройти. Бывает, когда перекаты не только катером, но и на лодкой опасно пройти. Разве что на воздушных подушках можно.20.


Затратная проблема, когда баржа груженная продуктами стоит за 100-200 км от села неделями, до поры, пока уровень воды на реке не поднимется. Или приходится продукты перегружать на маломерных баржонках  и частично вывозить.

А когда команда по пути запьёт, то это хуже, чем катастрофа. А бывало судно замерзало во льдах, приводя к катастрофическим последствиям владельца.
 Об этих историях можно целую книгу написать....
21.


Причала для погрузки и выгрузки в селе нет как такового, хотя много миллиардный причал построили.
Каждый раз зависимо от уровня води требуется каждый раз подходящие места.

Кстати, аппарельная баржа оборудована устройством для самостоятельного въезда машин с берега на баржу и съезда обратно. Одним концом аппарель закреплена на барже, а другим опирается в рабочем положении на причал или берег.
22.


В походном положении аппарель поднимается почти вертикально.
23.


24.


При самой идеальной доставке продуктов с Екатеринбурга до Саранпауля проходит минимум 6 дней.
(Кстати, занимаемся грузоперевозками Екатеринбургг - Хулимсунт, Екатеринбург - Приполярный, Екатеринбург - Саранпауль, Екатеринбург - Сосьва.)

Понятно, что многие продукты, как например молочные, еще на дороге могут просрочиться, по той причине их вообще не возим.
25.


Осенью, перед ледоставом баржу с катером вытаскиваем на берег для зимовки.
26.



Ну, вот в принципе все, надеюсь понятно рассказал.
Нравится вам такие репортажи?

Есть вопросы по перевозкам? Задавайте! Отвечу.
Можете написать по почте m.usik@mail.ru
 Маркосян Усик Амаякович

Саранпауль, ХМАО ЮГРА, глубинка, интересное, особенности замкнутого поселения

Previous post Next post
Up