Все каникулы сидел дома. Что это за наслаждение - сидеть дома, и ничего не делать! Ничего-ничего!
Ну впрочем, кое-что все-таки делал. Сделал, наконец, красноносый Мустанг для Саши. Милая Арлин - довольно-таки странный выбор, с моей точки зрения, ну да ладно.
Попутно обнаружил, что у меня во внутреннем ряду шкафа стоят несколько самолетов, по сию пору не отмеченных никакими опознавательными знаками.Вот заодно и ими занялся. В итоге до финиша были доведены (против часовой) уже упомянутая Арлин, менее классически выглядящий оставшийся Мустанг Р-51С, японец Накадзима Ki-84 Хайяте, итальянец Макки-205 Вельтро, и англичане - два Спитфайра, Mk.IX подальше и Mk.XIV поближе, а также их позднейший товарищ Темпест Mk.V.
По воспоминаниям Клостермана, пилоты Спитов и Темпов весьма иронизировали над машинами друг друга - считалось, что Спитфайры менее скоростные и прочные, а Темпесты - слишком большие и неповоротливые. Впрочем, в собравшемся здесь интернационале они смотрятся весьма однородно.
Академовские декали я так и не сумел нормально приварить. Микроскейловские жидкости отказываются их растворять - слишком дубовые. Хасевские сморщились, и разгладились не везде, а вот италовские - выше всяких похвал. Причем Академ опозорился два раза из трех - Темпест и Мустанг с ”birdcage”, декали Спита тип 14 оказались еще ничего.
А Мустанг этот темненький вообще остался ни в тех, ни в сех. Сначала я испортил ему фонарь. Он был покрыт ревельской маскировочной жидкостью лет этак несколько назад, да так и оставлен полупокрашенным. За это время маскол стал камнем, который можно было содрать только напильником. Я, собственно, им и содрал, сточил, и потом его малость пополировал. Результат был не очень хорош, к тому же я потерял одно из прозрачных «ушей» фонаря - отскочило при отдирании и улетело куда-то в пространство. Поэтому фонарь пришлось тянуть новый, использовав родной в качестве болванки.
Несколько заготовок, по обыкновению, я испортил - одну сжег, другая получилась кривоватая, еще несколько были ни на что не похожи - но в конце концов вытянул кое-как нечто сходное. Вон оно в правом нижнем углу лежит, и уши рядом.
Но на этом препоны не перестали. Я этот камуфляж точно не сам придумал - видел где-то эти закругления. Сейчас стал искать, чтобы все правильно расположить, серийный номер, в первую очередь, и не нашел. Нигде ничего похожего. Вернее, похожее - нашел, это явно 8-я ВА, там такое было, но не это. Поэтому сделал ему только национальные ОЗ, и оставил. И форкиль там к чему - я не понял. Вообще бы счел его фантазией авторов модели - ведь из того, что я знаю, эти форкили появились очень поздно, когда оказалось, что лишившийся гаргрота Мустанг P-51D потерял в путевой устойчивости, и с 10-й серии это поправили форкилем, а на Мустангах без кабины кругового обзора он попросту не нужен! Но я видел фото мустанга с гаргротом и форкилем. Ума не приложу - как такое могло образоваться? В любом случае, с этого я бы его спилил, но теперь уже поздно. Или хвост придется перекрашивать - наверняка ведь что-нибудь задену...
И еще немного о генеалогии. Вот троица молочных братиков - японский Ki-61, уже упоминавшийся итальянский Mc-205 и немецкий Bf-109G.
Самолеты создавались совершенно независимо, разными коллективами в разных странах без особой оглядки друг на друга. А двигатель на них, фактически, общий - немцы продали лицензию на DB-601 своим союзникам. Как результат - у всех троих очень похожи капоты - эта сбегающая вниз линия верхней части, придающая самолету несколько понурый вид, воздухозаборник слева, плоский низ и там небольшой радиатор, - но насколько же разные в итоге получились машины! Угловатый немец, артистичный итальянец и аскетичный японец - кстати, он самый большой, но самый «стройный».
Вот такие, в целом, дела.
Вторая и третья части следуют.