Замечательный текст Александра Васильева.
…Или чохохбили
Тут буквально несколько дней назад в комментариях к моему тексту вдруг на пустом месте вспыхнул спор, какова была первая ставка выпускника гуманитарного ВУЗа во второй половине семидесятых. И я заметил, что, например, для учителя после пединститута она составляла 105 рублей.
Неожиданно один из читателей, до того, судя по комментариям, вполне вменяемый человек, принялся мне крайне эмоционально доказывать, что я клевещу на советскую власть, мол, его знакомый тогда в школе за всего полставки получал аж 177 целковых. Я в крайне мягкой форме предположил, что мой собеседник просто подзабыл, и отправил ему ссылки на документы с расчетами заработных плат учителей того времени, где всё предельно четко расписано. В ответ читатель устроил уже форменную истерику и торжественно объявил о своем прекращении общения с таким лжецом, как я, путем демонстративного «отфренживания».
Зачем, собственно, рассказываю эту более чем рядовую и скучную историю? Да дело в том, что я довольно регулярно пишу в Интернете уже скоро четыре года. За это время опубликовал здесь более двух с половиной тысяч самых разных текстов и получил около тридцати тысяч комментариев. Кроме того, многие сотни моих статей и заметок перепечатывали различные, порой довольно популярные электронные средства массовой информации, часть из которых имеет функцию «комментирования». Короче, не занимался точными подсчетами, но, судя по всему, за это время хотя бы что-то из мною написанного прочитал не один десяток тысяч человек, и довольно значительная их часть, так или иначе, откликнулась. Самым разным образом. Кто-то соглашался, кто-то яростно спорил, кто-то дополнял, кто-то просто достаточно отстраненно высказывался «по поводу» или делился собственными историями и соображениями.
Я тоже реагировал по-разному. Особенно на тех, кто пытался спорить. Кстати, тут должен с благодарностью, не знаю кому, судьбе или читателям, отметить, что просто шизофреников, рыскающих по Интернету в поисках, кого бы обматерить, мне встречалось крайне мало, буквально несколько особей. В основном всё-таки люди пытались именно поспорить, а не поскандалить. Я старался особенно в дискуссии не ввязываться по не безграничным силам и времени, однако вряд ли меня можно упрекнуть и в полном ответном молчании. Довольно часто всё-таки находил возможность, выбирал наиболее внятного оппонента по какому-то конкретному, наиболее документально доказуемому вопросу в котором, в силу жизненных обстоятельств, лично разбирался лучше всего, и пытался, иногда довольно долго и упорно переубедить человека.
И вы знаете, скольких мне удалось даже не переубедить, а заставить хоть немного усомниться в их собственной абсолютной правоте? Ни одного. Ещё раз повторю. Ни единого раза и ни одного человека. А в подавляющем большинстве случаев всё ещё и заканчивалось, как в изначально тут описанном мною случае, истерикой на детском уровне «забирай свои игрушки».
Это я опять к вопросу о Гайдаре. В России многих императоров убивали. Однако в основном «свои», во время внутренних разборок. Но лишь одного искренне ненавидел и, в конце концов, убил именно «народ». Александра Освободителя. Единственного из всех, кто народу хоть что-то дал. Мелочь такую, личную свободу.
Да, плохо дал, с огромным количеством недостатков, и вообще претензий к нему гигантское множество. Но он не забрал, не отнял, не закабалил, а дал и освободил. За что и получил.
И я не буду снова перечислять надоевшие фамилии, но тут закон абсолютен. Тот, кто более всего реально ограбил, притеснил, понаубивал и даже кожу с живых людей сдирал, тот самый народный любимец, «батюшка», «матушка» и «любимый вождь и учитель». А самые страшные «враги народа» - те, которые что-то давали. Или, пусть не особо давали, но не так давили и травили, чуть меньше остальных мешали жить и никого не убивали. Вот они жуткие кровопийцы.
Ну что, приниматься мне опять с кем-то спорить по поводу Гайдара, ну, не Гайдара, конечно, как я постоянно подчеркиваю, а всего того, что он по странному стечению обстоятельств олицетворяет? Того, что сделало жизнь подавляющего большинства моих сограждан несоизмеримой с тем, чем она была бы, не появись этот условный «Гайдар» сначала ещё в лице столь же условного «Горбачева» и не продолжись таким же условным «Ельциным»? Хотя это самое «большинство» совершенно не понимает, и понимать не хочет с агрессивным звериным упрямством?
Да, я вас умоляю… «Гайдар - проклятая мразь», это факт вашей биографии. Не его и не моей. Наверное, вам так легче жить. Счастья и удачи. Мне же это не сильно интересно. Я существо благодарное.
Чего-то я последнее время всё чаще стал вспоминать свою покойную матушку. Вы уж простите мою сентиментальность, но опять не удержусь. Однажды в середине девяностых на какой-то праздник ей, как ветерану чего только можно, принесли из РОНО подарок. Открытку и бумажный пакет, почти уже размокший от того, что в нем оттаивала мороженая курица. Я как раз в тот момент зашел в её квартиру, когда она эту курицу распаковывала с очень нехорошими словами. Смысл их сводился к тому, что за столько лет беззаветного служения на благо Родине удостоилась от неё в благодарность всего какой-то паршивой курицы.
Надо признать, что птица и правда была не шедевр. Синеватая такая, плохо общипанная и вообще не сильно на вид аппетитная. Я внимательно выслушал гневную речь и в ответ задал один единственный вопрос: «Мамуля, скажи, пожалуйста, а за все пятьдесят лет твоей работы тебе государство до этого хоть раз хоть что-нибудь подарило?»
Старушка посмотрела на меня внимательно и то ли обиженно, то ли смущенно замолчала. А потом я, правда, потратив много часов, которые требует это блюдо, приготовил из той курицы чахохбили. И вечером, когда мы сели ужинать, мама, которая очень любила мою кухню, даже слегка извиняющимся тоном сказала, вытираю корочкой соус: «Ну, ладно, и им тоже, засранцам, спасибо, с паршивой овцы хоть шести клок…»
От себя же лично напоследок могу только ещё раз процитировать из собственной же старой записи:
«Горбачев всё равно великий человек, хотя, подозреваю, и имею для своих подозрений очень серьезные основания, что он до сих пор не понял, что сделал и, главное, нахрена сделал. Сути это для меня лично не меняет. Он дал мне шанс. Я им воспользовался. Ельцин был не сильно лучше и уж точно не сильно умнее. Но малину мне не обгадил. А этот серенький мышонок комитетский много их умнее и в рыночной экономике разобрался уже лучше Адама Смита, а страну, в отличие от двух упомянутых коммуняк-функционеров, загоняет в полное дерьмо без просвета и перспективы».
Единственное, о чем немного жалею, что не доживу до следующего этапа подтверждения упомянутой мной закономерности. Когда естественным образом закончится правления Путина, который изначально и исключительно всё отнимает, и придет кто-то иной, который попробует снова хоть что-нибудь дать. Вот интересно, как быстро он получит свою долю благодарности от «народа»?
Источник