Я "везучий". Родители меня дважды "сдавали" на службу. В первый раз папа пошёл в военкомат и сказал там, что боится как бы я не связался с нехорошей компанией и в последний день призыва за мной пришли... Даже проводов не успел устроить.
А второй раз был уже через год после того, как я отслужил срочную. Я где-то шлялся с друзьями, а когда пришёл домой в два часа ночи, меня уже ждала повестка в военкомат на сборы.
Не подпиши мои родители эту дурацкую повестку, скажи им "мы не знаем где он шляется и когда придёт домой" и взятки гладки. Но у нас в доме всё делалось по закону. Вытолкали меня из дому короче. Пришлось топать. Так я принял участие в войсковых учениях "Запад - 73". И нет бы меня взяли по моей прямой воинской специальности, в загрядотряд - я срочную проходил в ВВ МВД - нет, забрали меня в киевский понтонный полк. Короче, вооружили, переодели, переобули, за три дня научили сбрасывать понтон в воду и вперёд на защиту родины.
Нам сразу рассказали сценарий "операции". Как всегда противник нападает на нашу родину внезапно и без объявления войны. Мы отступаем. Потом, собравшись с силами, набравшись боевого опыта, мы наступаем и громим врага на его территории. Ну вы поняли. Сначала мы долго отступали по лесам Украины. Двигались ночью, чтобы не быть замеченными противником. Спали в грузовике.
Вот где армейские интенданты наживаются, так это на учениях! Короче кормили нас крайне редко и мы сами находили еду в лесу и в соседних сёлах. Помните у Виктора Суворова про "дикую кукурузку" "диких курочек"? Именно тогда я и узнал, что в дождевых лужах в лесу водится мелкая рыбёшка, мальки. Оказывается, что птицы с водоёмов на лапах случайно заносят икру и мальки почти всегда накормят голодного защитника родины. Не помню откуда у нас взялось большое марлевое полотно, но с его помощью мы добывали эту рыбку и варили уху. Чистить этих мальков было бесполезно, ничего не останется, так ели, выплёвывая лишнее на землю.
Наконец началось наступление. До определённых пор оно отличалось от отступления только направлением движения. На грузовике нашего взвода мы установили палатку и спали в этом шатре. Однажды приехал какой-то полковник из "нейтральных" и приказал снять эту палатку. Мол это армия, а не цыганский табор. Щаз! Как приехал, так и уехал. А под дождиком не очень-то поспишь. Так и жили в этой палатке до конца учений. А потом началось!
Днепр в районе Ржищевского полигона семьсот метров шириной. Полка понтонов для наведения переправы не хватает. Нам придали понтонный батальон из Днепродзержинска и началось. Артподготову провели. Под прикрытием артиллеристов сбросили в воду понтоны, собрали мост. Дальше вертолётный десант должен был захватить для нас плацдарм, но что-то у них там не срослось. План написан на бумаге... Короче, мост завели на тот берег (я и был во взводе понтонного звена "тот берег"). Когда укрепили звено, на головы нам свалился вертолётный десант и с криками "ура" побежал догонять противника, которого там никогда не было. Спасибо вертолётчикам - никого из нас не убили. И пошла боевая техника. Интендантские машины не пускают.
Техника шла уже третьи сутки, а нас не кормили. На третье утро мы разозлились настолько, что подняли стрельбу. Командование послало вертолёт для проверки, мы и по нему стреляли. Жалко, что патроны были холостые. На этом учения закончились. Мы собрали понтоны, вернулись в полк. Там нас наконец накормили. Уверен, что интендант очень жалел об этом. Двадцать девять дней! Почему не тридцать? Потому что за 29 дней платили 75% зарплаты, а 30 надо уже было платить 100%. Экономика! Двадцать девять дней и пять килограммов живого веса были потеряны. Показуха одним словом.