ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ: НЕЛЬЗЯ НАЖИВАТЬСЯ НА ЧУЖОЙ БЕДЕ!

Apr 30, 2012 13:20

Возник у меня сегодня небольшой спор с моей френдессой Марией Бутиной

Read more... )

сша, тупые америкосы

Leave a comment

veryaev April 30 2012, 13:04:29 UTC
Рынок преобладает. Если же на рынке складывается уже совсем критическая ситуация, когда люди не могут купить себе товары первой необходимости и голодают - в этом случае государство должно вмешаться, чтобы защитить жизнь и здоровье своих граждан.
А вопросы морали - они на то и вопросы морали, чтобы регулироваться совестью, а не законом.

Reply

marko19511 April 30 2012, 13:09:39 UTC
То есть, галлон воды, цена которому 1 доллар продавать за пять - это рынок?

Reply

tash_v April 30 2012, 17:55:04 UTC
Да, рынок. Если есть спрос на воду по такой цене, то такой цена и будет.
Вопрос в другом - в данном случае государство в такие моменты должно продавать воду за 1 доллар (именно в этом одна из его обязанностей - собирать запасы чего-либо на случай стихийных бедствий, но при необходимости выделять их по твердой цене) или компенсировать покупателям сверхцену.
Тогда и вода за 1 доллар не будет стоить 5 долларов.

Reply

marko19511 April 30 2012, 19:48:30 UTC
Не знаю где Вы живёте, но в Америке государство не занимается накоплением продуктов питания. Только стратегическими запасами. Например - нефть. Воду в США продают торговцы.

Reply

veryaev April 30 2012, 20:42:09 UTC
Да, причем такой рынок вполне может сам себя отрегулировать. Предположим, себестоимость галлона воды вместе с доставкой в район стихийных бедствий - 1 доллар, а рыночная цена - 5 долларов. Прибыль продавцов составит 400%. Естественно, количество желающих продавать воду по такой цене будет возрастать, спрос насытится, в результате конкуренции цена упадет, разрыв между себестоимостью и ценой для конечного потребителя будет гораздо меньше.

Reply

marko19511 April 30 2012, 20:47:37 UTC
Ага. Я сейчас в Киеве живу и вижу как такой "рынок" работает. В отличие от нормальных стран, где бизнес как-то регулируется и есть конкуренция, цены на продукты перед праздниками поднимаются на 20-30%.

А что мешает продавцам в Америке договориться не снижать цены? Не скажете? Тоже рынок?

Reply

veryaev April 30 2012, 21:20:59 UTC
А это уже называется картельный сговор, такие вещи должны отслеживаться антимонопольными службами и жестоко наказываться.

Кстати, с Киевом ситуация естественна: сезонное увеличение спроса на продовольствие оказывает давление на цены.
В "нормальных странах", видимо, предприниматели к таким вещам приспособились и просто увеличивают на это время предложение товара, что позволяет сохранить уровень цен и одновременно увеличить прибыль за счет больших объемов продаж. В итоге все в выигрыше.
А в Украине, значит, до этого не додумались, отсюда - дефицит, ажиотаж и рост цен.

Reply

marko19511 April 30 2012, 21:25:40 UTC
В Украине до всего додумались. Нет конкуренции и присутствует сговор. Такой сговор карается в США ОЧЕНЬ большими сроками. Как я понял, в отдельных случаях (например сговор) Вы не возражаете против регулирования государством торговли.

Reply

butina May 2 2012, 07:06:41 UTC
На рынке не может сложится "критической ситуации". Для этого нужно либо границы закрыть, либо разгромить свой рынок либо некую аналогичную глупость госрегулирования сделать.

Reply


Leave a comment

Up