Автор -
красавицаумница. Это цитата
этого сообщенияампирная обувь
продолжение -
http://www.liveinternet.ru/users/3780265/post235144217/ Что касается ампирной обуви, то я, сразу признаюсь, не специалист в этой области. Информации по обуви сравнительно мало, она однотипная и довольно очевидная. И все-таки я вам немного расскажу об общих тенденциях и поделюсь своими собственными наблюдениями об обуви этой эпохи.
После французской революции каблуки исчезают.
1790 г.
Ок. 1790-1800 гг.
(Здесь мы видим остаточные явления в виде небольших каблучков, это самый рубеж веков).
1790
Вся женская обувь на протяжении вертикальной эпохи была на плоской подошве, либо на очень низком плоском каблуке. Это было связано, прежде всего, с подражанием античным образцам - сандалиям. К ним же восходит и мода на ленты, пришивавшиеся к туфелькам и завязывавшиеся вокруг щиколотки.
Вся женская обувь, судя по моим наблюдениям, не была очень прочной. Прогулочная обувь была несколько более крепкой, но в целом леди не надо было прыгать по лужам, пробираться по каше из снега и льда... Подошва могла делаться, например, из тонкой кожи и шелка. Последний тип подошвы использовался для танцевальных туфель, чтобы обеспечить лучшее скольжение. Как известно, за бал леди вполне могла совершенно сносить пару такой обуви (кстати, многие исторические экземпляры такой обуви сохранились только потому, что так ни разу и не надевались). В качестве украшения использовались банты или розетки, а пряжки, как в женской, так и мужской обуви, выходят из моды (хотя иногда используются в придворном костюме).
Иногда туфли, платье и сумочка могли шиться специально в одном стиле, даже из одной ткани (но это необязательно было так). Очень хороший пример: бальное платье, сумочка и туфли, ок. 1805 г.
А теперь пройдемся по годам, чтобы посмотреть, как изменялась мода в обуви на протяжении эпохи регентства. Сразу уточняю: это приблизительная хронология. В моде не может быть четкости вплоть до года. Здесь отражены наиболее явные модные тенденции эпохи, и только.
1800 . Дневные туфли: плоские и заостренные, кожа в цвет платья или вышивки.
Полусапожки из кордовской кожи, со шнуровкой. Сандалии с двойной подошвой.
Вечерние туфли - атлас.
Ок. 1800 (как видите, это не кожа, а, похоже, нечто вроде плотного хлопка).
1800 г.
Ок. 1800 г.
1801. В моде нанковые белые туфли.
1802. Верх туфель: цветной бархат или кожа.
1803. Туфли из черной плотной хлопковой ткани, белой лайки и пурпурной лайки, очень низко вырезанные, едва прикрывающие пальцы.
1805. Сапоги из буйволовой кожи. Цветные лайковые, хлопковые или бархатные туфли.
1806. Прогулочные туфли - завязываются на щиколотке.
Появляется маленький, плоский, вытянутый каблучок. Вечерние туфли - атласные или лайковые, белые с розетками.
1800-1810 гг.
1808. День. Прогулочные - цветная лайка, бархат или jean, высоко вырезанные с ремешком или пуговкой. Полусапожки. Вечерние - белый атлас, лайка или шелк, с вышивкой.
1809. Вышивка. Богато украшенные туфли. Полотняные полусапожки. Греческие сандалии - полусапожки с вырезанными по бокам частями, открывавшими чулки.
1810. Закругленные носы у туфель. Прогулочные сапожки с небольшими каблучками.
1810 г.
1810 г.
1811. День. Цветные туфли или сапоги. Вечер. Римские сандалии или туфельки на абсолютно плоской подошве.
Ок. 1810-1813
1812. День. Полусапожки, завязывающиеся сзади. Slippers с перевязью крест-накрест вокруг щиколотки.
1812 г.
1813. Сандалии. Вечерние slippers из белого шелка с серебряными розетками.
Incroyable et Merveilleuse in Paris 1797, Louis Leopold Boilly
1800-1820 гг.
1813 г.
1814. Сандалии или slippers из лайки для езды в экипаже. Jean сапоги для прогулок.
1800-1825
1815. День. Красные марокканские slippers. Веллингтонские сапоги и полусапоги. Невидимые стельки из прессованного конского волоса, покрытые бархатом, носятся внутри сапог. Сандалии из зеленой лайки, ленты крест-накрест.
1815-20 гг.
1816. Полусапожки из шелка, завязывающиеся сбоку. Шелковые полусапожки для езды в экипаже. Белые шелковые slippers для вечера.
1817. Полусапожки из голубой или лиловой лайки, застегивавшиеся сбоку для прогулок.
1815-20 гг.
1795-1815
1819. Разнообразные полусапожки. Вечером - туфли с розетками.
1815-20 гг.
1818-20.
1818 г. (Обратите внимание, по сути дела, это обычные туфельки-slippers, но их шнуровка напоминает шнуровку сандалий)
Что касается мужской обуви, то в самом начале века были в моде туфли с декоративными пряжками, но после революции, как я уже говорила, они исчезли.
Ок. 1790-1800 гг.
В девятнадцатом веке туфли были с бантами вместо пряжки, на небольшом, закругленном каблуке и с круглым мысом.
Ок. 1790 г.
Носили и сапоги, особенно модные после 1815 г. Они имитировали военные образцы, которые обычно закрывали колено и делались с разрезами сзади, чтобы обеспечить свободу движения. Некоторые модные сапоги имели отвороты, показывавшие не менее модную подкладку, а некоторые были достаточно короткими и делались специально под брюки.
Например, известны высокие сапоги с закругленным или заостренным носком и с кисточкой - т.н. Hessian boots, а также сапоги с удлиненным облегающим голенищем коричневого цвета.
Top boot
После битвы при Ватерлоо - появляются Wellington boots and Blücher boots (крепкие полусапоги). Hessian boots не подходили для ношения с набиравшими популярность trousers, поэтому Веллингтон заказал себе более облегающие сапоги из телячьей кожи, с небольшим каблуком.
Wellington boot
Они были удобны для повседневной носки, но не для носки в бою, поэтому Веллингтону пришлось модифицировать свои сапоги, удлинив их из-за жалоб на ранения в колено.
Dawe, The portrait of Duke Wellington, 1829 (похоже на Hessian boots)
Hessian boots
В 1800 г. иногда изготавливается обувь отдельно на правую и левую ногу, но лишь многие годы спустя она станет широко распространенной. Hobby c St.James Street был самым популярным производителем сапог, его клиентами были лорд Байрон, Веллингтон и принц Уэльский. Также мужчины носили гетры, но в основном в провинции.
http://miss-candell.livejournal.com/187094.html Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru