"Если гений не реализует свои идеи, то их реализуют серые посредственности"

Nov 20, 2014 14:31

Вот, Алексей, то что мы обсуждали летом. Парни, правда, зашли немного с другой технологической базы. Интересно, они понимают, что так можно печатать не только византийскую, но и флорентийскую мозаику?

В дар музею: Компания САН напечатала копию знаменитой мозаики для музея Ахматовой



12.09.2013

Официальное торжество, посвященное этому событию, состоялось в северной столице и открыло череду мероприятий, которые ежегодно проходят здесь вокруг дня рождения Ахматовой, отмечающегося 23 июня. Эта акция стала заметным событием в культурной жизни города и собрала вместе музейных работников, историков искусства, любителей поэзии, актеров, музыкантов.

Теперь копия фрагмента «Введения Богородицы во храм» - это единственная находящаяся в России работа известного художника-мозаичиста 20 века Бориса Анрепа. Именно уникальные технологии печати САН позволили сделать высококачественную реплику мозаики, оригинал которой находится в одном из соборов Ирландии.

«Работа, выполненная специалистами Компании «САН», - пример того, как современные технологии могут быть поставлены на службу искусству. Или наоборот - того, как высокое искусство способно вдохновить самых заядлых технократов», - отмечается в письме Анатолия Чубайса в адрес директора музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме Нины Поповой.

Техника наращённой печати позволяет создавать изображения с рельефом высотой до 6 мм. Это собственная разработка Компании САН, известного российского производителя УФ принтеров и чернил для широкоформатной печати.

Как отмечают представители Компании, использование технологии наращённой печати позволяет создавать копии полотен, написанных масляными красками, с имитацией мазков, а также имитировать витражи и создавать удивительные декоративные элементы, которые способны украсить как интерьеры, так и рекламную и сувенирную продукцию.

Мозаика «Введение Богородицы во храм» представляет собой интерпретацию, которую дает художник фигуре Святой Анны, матери Марии. Образ Святой Анны, центрального персонажа мозаики, не случаен в творчестве Бориса Анрепа. Имя «Анна» для него было связано с Анной Ахматовой. История их отношений начинается весной 1915 года и заканчивается два года спустя. «Семь дней любви и вечная разлука», - скажет Ахматова. От этой любви остались ее стихи, посвященные Борису Анрепу, более 30-ти, и его работы, оживившие образ поэтессы.

Не наша мозаика

Previous post Next post
Up