Ко дню фотографа

Jul 13, 2014 01:24

Первый раз я был в Риме в 1992 году. История была интересна сама по себе, потому что меня пригласил телеканал RAI-2, но для меня важно было совсем не это, а то, что ради получасового интервью RAI полностью оплатил мне пятидневное пребывание в Риме.

Это было счастье. Я был свободным человеком в самой настоящей капиталистической загранице. Днем я ходил по музеям и разным достопримечательностям Вечного города, а по вечерам я приходил к фонтану ди Треви, возле которого было небольшое кафе. Я садился за столик в кафе, заказывал двойной эспрессо и расслабленно смотрел на фонтан, на прекрасные фигуры Нептуна, тритонов и гиппокампов, выступающих из фасада палаццо Поли, слушал шум воды и наслаждался удивительным спокойствием, царившем на небольшой площади средневекового Рима, окружающей фонтан.

И в моей памяти фонтан ди Треви так и остался местом, где я с удовольствием проводил тихие римские вечера, попивая кофе и наслаждаясь прелестью барочного произведения Николо Сальви.




В прошлом году я снова попал в Рим.

Со времени той первой поездки прошел 21 год - целая жизнь. Но я все эти годы помнил замечательное спокойствие и прекрасные вечера в кафе у фонтана ди Треви. Все эти годы я с особым удовольствием смотрел фильмы, где фигурировал фонтан, и снова чувствовал шум воды, видел красиво подсвеченные аллегорические фигуры палаццо.

Вы понимаете, что после всего этого я хотел увидеть фонтан именно вечером.

И я его увидел. Но то, что я увидел, было совершенно иным, никак не похожим на ту идиллию, которая оставалась у меня в памяти. У фонтана собралась шумная и неорганизованная толпа человек в пятьсот. Толпа растекалась по грязной мостовой, переговариваясь и перекрикиваясь, заглушая шум воды и лишая фонтан своей прелести.

Толпа была такой самодостаточной, что было ясно: живи Феллини в наше время, он ни за что не снял бы «Сладкую жизнь» просто потому, что у фонтана постоянно тусуются сотни людей. Собственно, и герои «Римских каникул» вряд ли бы оказались возле фонтана - уж слишком много там людей.

И все эти люди… фотографируют. На айфоны и айпады, смартфоны и мыльницы, «Никоны», «Кэноны» и «Олимпусы».

Может быть, я слишком желчен, но фотографирующаяся толпа оставляла тяжелое впечатление. Мои идиллические воспоминания о вечернем кафе, шуме воды, отдыхе и внутренней свободе разбились о реальности XXI века - толпа туристов с фотоаппаратами. Шедевр эпохи барокко перестал существовать сам по себе, превратившись в фон для селфи.

И я решил сделать несколько фотографий этой фотографирующей толпы. Мы ведь все немножечко папарацци, не так ли?

















Рим, фото

Previous post Next post
Up