Leave a comment

Comments 21

grimalkin2006 June 5 2013, 20:48:17 UTC
Власти, кажется, даже не отказались от планов перестройки площади Таксим...

Reply

markgrigorian June 5 2013, 20:50:47 UTC
Да. Но смотрите, как интересно: президент Турции пожурил премьера, сказав, что "демократия -- это не только выборы". Вице-премьер извинился. Протестующие не верят в их искренность и говорят, что это игра в доброго и злого полицейского. Но если они искренни, то это создает давление на Эрдогана и со стороны соратников и друзей.

Reply


(The comment has been removed)

markgrigorian June 5 2013, 20:51:59 UTC
Да, было очень любопытно, как болельщики Фенербахче и Бешикташа вместе шли против полиции.

Reply

(The comment has been removed)

markgrigorian June 5 2013, 20:58:02 UTC
Тут еще интересно и то, что в мирное время их по отдельности били полицейские. А тут они объединились против полиции.

Reply


по сранению с Россией и средний класс больше spectat June 6 2013, 05:00:00 UTC
...и у него есть инструменты давления на СМИ))) http://spectat.livejournal.com/318257.html

Reply

Re: по сранению с Россией и средний класс больше vdvadim June 6 2013, 08:13:56 UTC
Ага, в отличие от Турции, где есть возможность всего лишь массово арестовывать блоггеров.

Reply

Re: по сранению с Россией и средний класс больше spectat June 6 2013, 08:51:16 UTC
извините, не понял)

Reply

Re: по сранению с Россией и средний класс больше vdvadim June 6 2013, 08:57:38 UTC
И я тоже не понял)
Вы хотели сказать, что в России инструменты давления на СМИ есть, а в Турции нет?
Тогда что же такое арест 26 блоггеров, которые всего лишь указали расположение полицейских блок-постов? По моему скромному мнению, такие возможности контроля СМИ, как в Турции, российским властям и не снились.

Reply


ext_1086700 June 6 2013, 05:49:03 UTC
Ваша запись была переопубликована на сайте blognews.am. Спасибо

Reply


vdvadim June 6 2013, 08:11:45 UTC
Турция заметно беднее России, вряд ли средний класс там может быть больше . А уж в столицах, где происходили основные волнения, концентрация среднего класса в России очевидно больше.

Что касается демократии. Да, в Турции, в отличие от России есть вменяемая оппозиция со своей проработанной программой. Но демократия в классическом понимании - подчинение меньшинства большинству, при возможности этого меньшинства свободно высказывать и защищать свою позицию. Большинство, очевидно, за позицию Эрдогана, а волнения, как это выглядит издалека, были скорее попыткой меньшинства навязать свою волю большинству

Reply

markgrigorian June 6 2013, 10:10:35 UTC
Вы все путаете. То, что вы пишете, это ленинско-сталинское понимание демократии, которое очень серьезно отличается от того, что есть на самом деле. Демократия -- это уважение прав меньшинств. А подчинение -- это в полиции и армии.

Reply

vdvadim June 6 2013, 16:37:29 UTC
Ну не ленинско-сталинское, а афинско-новгородское. У Ленина-Сталина была диктатура большинства. Но не суть. У нас нет расхождений в том, что должно быть уважение прав меньшинства. Но до какой степени?

Если меньшинство не желает жить в исламском государстве, а большинство желает, что делать? Может ли меньшинство навязывать свой стиль жизни большинству или должно уступить, надеясь когда-нибудь в будущем стать большинством? Конечно, я упрощаю, реальная ситуация в Турции и реальное столкновение интересов там сложнее, но в такой постановке, что делать?

Reply

markgrigorian June 6 2013, 19:27:06 UTC
Это уже схоластика.

Вы полагаете, что существует ответ на вопрос "до какой степени"? Конечно, нет ответа на этот вопрос. Тогда почему вы его задаете?

Reply


Leave a comment

Up