Некоторые социальные показатели арабских стран

Feb 02, 2011 22:58


СтранаНаселение Средний 
Возраст Лидер (год рожд.)Год начала правленияБезработица (%)Ниже черты бедности (%)Алжир34.527.1Абдель Азиз Бутефлика (1937)19999.923Египет80.524Махаммад Хосни Мубарак (1928)19819.620Иордания6.421.8Король Абдалла II
(1962)199913.414.2Йемен23.417.9Али Абдалла Салех (1942)199435 Ливан4.129.4Мишель Сулейман (1948)2008нет данных ( Read more... )

Ближний Восток

Leave a comment

Comments 15

aptsvet February 2 2011, 20:14:00 UTC
Все-таки это не средний возраст, а медианный, он высчитывается по особой формуле. И главное здесь не в разнице с лидером, в том, что такое обилие молодых людей, большинство которых не имеет работы, так или иначе ведет к взрыву.

Reply

markgrigorian February 3 2011, 01:59:21 UTC
Да, действительно, признаю. Спасибо за поправку.

Reply


stumari February 2 2011, 22:13:22 UTC
а кстати, безработица не такая уж большая в этой таблице, кроме Йемена, и Ливии (последнее удивило)
у нас в Америке официальная 9.5%, реальная ~15%
(разница не потому, конечно, что правительство врет и скрывает реальные данные, а потом как она считается - кажется, это только те, кто получают пособие, а как оно кончилось, так ты автоматически из списка выбываешь)

Reply

markgrigorian February 3 2011, 02:02:14 UTC
Да, верно. Но у вас, в Америке это связано с кризисом (то есть, многие потеряли работу сравнительно недавно), кроме того, действуют какие-то системы социальной помощи (те же пособия, переучивание тех, кто оказался без работы) и так далее. Все это смягчает ситуацию. Правда, мы не знаем, какова история безработицы в арабском мире и не знаем, как там обстоят дела с помощью безработным.

Reply


ste_pan February 2 2011, 23:06:38 UTC
А мы хотели свободы выбора с 1964-го до 1982-го? (Беру этот период, потому что он на моей сознательной памяти). Нет, не хотели - знали, что придет точно такой же. Он и пришел. Единственная мысль, глубоко проникшая тогда в массы и отравившая самосознание людей - "лишь бы не было войны". И ее почти не было. И перемены начались сверху, а не снизу. И деградировавшая власть, тупая, неумная, плохо образованная и ленивая почему-то решила, что с народа можно снять намордник и жесткий, душащий поводок заменить длинным и мягким. И добродушный зверь вырвался на простор и играючи развалил всю конструкцию. А прелесть "свободы выбора и свободы своего будущего" он (народ России) не осознал до сих пор. Разве мог бы у свободолюбивого народа появиться в президентах Путин, а потом вообще такая чисто декоративная, марионеточная, фантомная фигура как Медведев. О какой свободе тут можно говорить...

Reply

markgrigorian February 3 2011, 02:05:24 UTC
Во-первых, говорите за себя, потому что я, начав свою сознательную жизнь в 1975, хотел именно свободы и свободы выбора.

Во-вторых, "лишь бы не было войны" -- а войны были. Видимо, вы в Афганистане не воевали, вот эта война вам и не запомнилась. Были в то время и другие войны. Так что этот страусиный лозунг, в общем, иначе как пропагандистским приемом не назвать. Но это был удачный прием, который действует до сих пор, хотя война и сейчас идет, причем на территории самой России.

Reply

ste_pan February 3 2011, 09:03:11 UTC
О, как я люблю этот демагогический прием: говорите за себя.
Тем самым накладывается запрет на попытку оценить настроение всего общества.

Вы знаете, я догадываюсь, что Сахаров и вы хотели именно свободы. Но, как сейчас модно говорить, тренд в общественных настроениях того времени охарактеризовать как желание "свободы выбора и свободы своего будущего" было бы, мягко говоря, неправильно. Общество в целом было апатично и вяло. И все прекрасно знали, что советская власть продержится еще лет двести.

Замечу, что я написал "ее (войны) почти не было". Имея в виду прежде всего Афганистан. Так вот эта война - как раз среди главных причин разрушения и гибели СССР. А свобода, увы, на 356 месте.

И спасибо, что не возразили против тезиса, что у свободолюбивого народа не может быть в президентах кукла из театра Карабаса Барабаса.

Reply

markgrigorian February 3 2011, 18:23:21 UTC
Я вообще вам после "демагогического" возражать не буду, о выразитель чаяний народов!

Reply


цифирь beryash February 2 2011, 23:43:25 UTC
Сегодня на ТВ канале Евроньюс сообщили: из 76 млн населения Египта 46 процентов живет на 2 доллара в день!

Reply

Re: цифирь markgrigorian February 3 2011, 18:17:42 UTC
Да, наши данные с Евроньюс немного расходятся :)

Reply

Re: цифирь beryash February 4 2011, 11:33:19 UTC
И еще интересная цифра о населении Египта. Востоковед Баграт Сейранян: «Дело в том, что пока вероятность прихода новых политических сил находится под большим вопросом. Мне бы хотелось, во-первых, добавить к тому, что было сказано, о глубинных причинах нынешнего восстания. Тут очень большую роль играет демография. У нас не учитывается такой фактор, как демографический. А в Египте прирост населения составляет миллион человек в год, государство способно включить в активную экономическую жизнь примерно 150 тысяч человек. Вот первый период Мубарака был очень успешным именно потому, что он предпринял отчаянные усилия по борьбе с этим демографическим взрывом. Его деятельность была даже оценена Организацией Объединенных Наций. Он получил специальный приз. Правительству удалось снизить рост населения с 3% до 2,1%. Но этого оказалось недостаточно, потому что такие жесткие меры, как в Китае, в Египте невозможно было ввести в этой сфере ( ... )

Reply

Re: цифирь markgrigorian February 4 2011, 16:21:34 UTC
Спасибо, я с интересном прочитал эту беседу. Такая смесь анализа и репортерских наблюдений.

Reply


wasm February 3 2011, 15:40:04 UTC
а, ну это многое объясняет. у нас-то всяко не такой средний возраст.

Reply


Leave a comment

Up