Московская зарисовка

Jan 18, 2011 01:11

Солнечные лучи бьют мне в лицо. Холодно. Это первый солнечный и первый по-настоящему холодный день за неделю моего пребывания в Москве.

Я подхожу к небольшой площадке перед станцией метро, и первое, что вижу, это пар, поднимающийся изо рта двух женщин. Они о чем-то спорят. Наверно, торгуются, потому что стоят они по обе стороны от перевернутой вверх дном картонной коробки. На ней разложеные вязаные теплые носки и варежки. Встречные лучи солнца освещают их волосы, придают им золотистые нимбы.

Или это не волосы а шапки? Мне плохо видно, потому что от холода слезятся глаза. Да и прошел я уже мимо них и сейчас иду мимо целого ряда женщин, стоящих позади коробок с теплыми носками, варежками, шапками, рейтузами...

Откуда-то сбоку доносится магнитофонный жаркий и летний голос Демиса Русоса:

"You're my only fascination
My sweet inspiration
Everything I hoped would be..."

Контраст между холодом и песней я чувствую сразу. Но, кажется, только я один. Площадь живет своей жизнью, не обращая внимание на звуки, льющиеся из лавки, где продаются диски -- пиратские и "законные".

Люди на площади делятся на две категории: постоянных ее "обитателей" и временных. Я отношусь к временным, к тем, кто, не задерживаясь, проходит раз или два раза в день по своим делам. Постоянные здесь всегда. Или почти всегда.

Группа бомжей, которые жмутся к радиаторам у выходов из станции метро. Там дует горячий ветер, и им тепло. Иногда они отходят от радиаторов и просто стоят у стенки в вестибюле станции или слоняются на холодной площади. Они очень трогательно относятся друг к другу, делятся едой, уступают лучшие места у теплой решетки.

Молодые мужчины, все, как один в темных куртках или полушубках встречают поток людей, вытекающий из дверей станции:

-- Автобусы на Тамбов, Воронеж, Саратов... Кто на автобус, женщина, в Саратов, Тамбов, Воронеж, не хотите?..

Рядом тихо стоит женщина средних лет. На ее животе -- доска, на которой написано: "Гражданство, регистрация, прописка иногородних". И номера телефонов.

Группа милиционеров дополняет картину. Они тоже "постоянные". В темных шинелях, кажется, не чувствуя холода, они стоят, о чем-то переговариваясь. Я почему-то их сторонюсь. Они здесь всегда.

Мимо них проходят тысячи людей. Женщины в белых сапожках и белых шубках, женщины в меховых шубках и дубленках, девушки в темных пальто, но розовых шапочках и варежках, мужчины одетые, главным образом, в темное... Они все спешат куда-то, скользят на льду, восстанавливают равновесие и снова спешат...

А над всеми ними несется знойный тенор Русоса:

"I touch your hand
And once again
You gently say you need me. 
You're more than spring
The love you bring
Is laughter for every day..."

Москва, наблюдения

Previous post Next post
Up