"Кому война, а кому мать родна" или "Nothing personal, just business"

Oct 06, 2014 14:00

Значение пословицы:
Говорится тому или о том, кто даже в трудные для других минуты жизни преследует свой интерес, ищет выгоду, пренебрегая чужими проблемами.

Торговая война - тоже война. Вот уже несколько месяцев между Россией и многими странами Запада идет достаточно жесткая санкционная война. Начавшаяся с шуточек про хамон и пармезан, эта война уже ощутима на многих полках продуктовых супермаркетов.

Кто-то находит в ней положительные стороны, возможности для локальных производителей. Кто-то видит негатив, отсутствие выбора, ограничение своих потребительских свобод.

Но пост не об этом, а о том, как этой ситуацией пользуются предприниматели из Беларуси. Или Белоруссии, кому как больше нравится. Еще месяц назад все посмеялись над белорусскими мидиями, сегодня по сети ходят фото белорусских оливок:








Хотя все мы прекрасно понимаем, что предприниматели соседнего государства, покупая сырье в странах из санкционного списка, перерабатывают его и продают в Россию. И на этом зарабатывают.

Очевидно, что Испания, например, как основной производитель оливок, поставляет хорошее сырье.
Очевидно, что линии по засолке, маринованию и консервированию - несложные. И такие линии уже были в стране, сейчас их активно расширяют.
Очевидно, что при этом степень переработки достаточная, чтобы страной происхождения считать Беларусь. Кто хочет источник - тут.
Очевидно, что по той же дороге идут производители других консервов и фасованной продукции, будь то помидоры черри, ананасы или мидии.

UPD: Внимательно прочитал про степень достаточной переработки, но недостаточно внимательно санкционный список :)
Оливки и оливковое масле не входят в санкционный список, но, имхо, сути это не меняет. Мидии, орехи, что-то еще, что будет перерабатываться в Беларуси - пойдет по тому же сценарию.

Внимание, вопрос:

Poll


война, санкции, белоруссия, беларусь

Previous post Next post
Up