Он знает, что такое ебитда. Он умеет объяснить разницу между маржой и наценкой. Он свободно говорит на 2 языках, не считая родного русского. В его сиви несколько строк с брендами, которые знает весь мир и должностями, о которых мы все мечтали в университетах. Он - безработный.
Вот уже почти год он изредка посещает модные хедхантерские агентства с иностранными, чаще британскими названиями. Вот уже год он говорит, что "рынка нет" и "собственники не хотят развивать бизнес".
Пришло время, когда на рынке сильно упал спрос на красивых западного вида людей, умеющих красиво говорить, писать концепции развития и делать презентации. Зато вырос спрос на людей, умеющих делать конкретные дела. Хороших инженеров, программистов, химиков, верстальщиков, копирайтеров - днем с огнем не найти.
Готовы ли мы, поколение 30-40-летних, свернуть в трубочку свои МВА-ные амбиции и пойти работать работу? Ту, которая есть, а не ту, которую хочется.
Готовы ли мы, вице-президенты и директора по развитию, получать дополнительное профессиональное образование - например, научиться что-то делать руками?
Но, видимо, год без финансовой подпитки дает о себе знать и Максим, мой приятель, про которого речь выше, начал работать. Обычным сейлзом, то бишь продавцом. Вернулся к истокам, к тому, с чего начинал свою карьеру. С доходом, раза в четыре меньше того, который был на последнем красивом месте работы.
А может быть это хорошо? А может быть это правильно, что лопнут часть пустых мыльных пузырей и в работу вернется здравый смысл, по-настоящему добавленная стоимость, понимание труда?
Что думаете, друзья?