- Я могу Вам чем-то помочь?
В ответ на этот вопрос мне очень часто хочется ответить грубо. Очень грубо. Очень-очень грубо!!!
Как же достала уже эта тупая калька с западных salesbook-ов с прописанными стандартами поведения продавцов в ритейле. Почему нельзя принять во внимание ментальность потребителя в том рынке, где ты работаешь? Почему нужно всегда ссать против ветра, внедряя стандарты, которые чужды твоему потребителю?
Или это как насильственное насаждение демократии? Сначала тяжело идёт, а потом привыкнут? Зато корпорациям не надо будет адаптировать роботизированные модели под каждый рынок?
Ужа давно потребитель склоняется к модели, что продавец должен быть доступен там, где он нужен, и когда он нужен. А не там, где ему кажется, ему надо быть.
Уже много раз говорено и проговорено, что фраза "Могу ли я Вам помочь?" вызывает у людей чувство неуверенности, негатива.
Уже давно доказано, что, например, в автосалонах, прежде чем вообще подойти к покупателю, надо дать ему время потрогать все самому, посидеть в салоне машины, почувствовать себя ее владельцем.
Нет, бл@#$! В любой тупой рознице обязательно найдется очередной менеджер по обучению, который заставит всех роботов-продавцов подбегать к вам, как только вы зашли, и обязательно с криком "Могу ли я Вам помочь?!".
Poll А вы как относитесь к активным (еще их умные консультанты называют "проактивным") продажам? :)
Есть что рассказать на эту тему?
Какая розница наиболее этим грешит?
(Источник фото)