Большой майский поход 2020

May 06, 2020 11:45

В этом году съездил наконец в полноценный велопоход на 5 дней. Первоначальный маршрут составила Маша, но я счет его нереальным и слегка оптимизировал, убрав Киевку (которую непонятно как переплывать на великах) и поменяв вариант восхождения на Лысую по дороге по ключу Дудковского вместо курумника от Беневских водопадов. Окончательный план похода получился таким:

с. Хмыловка - б. Краковка - б. Успения - пер. Кретовский - р. Кривая - с. Беневское - ключ Дудковского - г. Лысая (1560 м) - с. Сергеевка - с. Хмыловка.

Все это надо было пройти за 5 дней, что я счел реальным и не слишком тяжелым. Но в итоге все равно получился полный пиздец. Не знаю, почему я на это подписался. В этом походе я побил все свои рекорды по количеству высказанного мата. Получился именно тот самый бессмысленный и беспощадный аутдор, от которого я уже сто лет как отвык. Хотя про бессмысленность еще можно поспорить, но беспощадности было хоть жопой ешь... особенно пострадала моя спина - от 30-килограммового велика, ну и ноги - от холода. Но обо всем по порядку.

День нулевой, 30 апреля.

Собрал велик, взвесил и неприятно удивился: 31 кг. Совсем не хочется с таким весом ехать. Радует одно: за месяц сбросил собственный вес с 75 до 70 кг, так что должно быть полегче, чем могло быть.


В обед загрузился в Машину машину, и мы поехали в Хмыловку. Остальные ехать зассали. В Хмыловке встали у замусоренной полянки на выезде из села.


Ночь была холодной. Температура была плюсовой, но спальник на +3 комфорта был явно недостаточен. Вот так вот: поход еще не начался, а уже первый удар по нервам.

День первый, 1 мая.

Добрая продавщица в селе позволила поставить машину прямо во внутренний дворик магазина - спасибо ей большое. С непривычки собирались почти 3 часа, выехать смогли почти в 11 утра - поздно! Кроме того, по фото видно, что я пока не научился правильно укладывать велоштаны. Еще плюс два неприятных фактора.


Начали движение. Для перестраховки едем первое время в куртках.


Вид на Черный Куст. Этот же вид я уже фотал три года назад.


Дорога-река, известная всем покорителям Краковки. Не везде получалось ехать, но было уже жарковато, так что проблем не было.


Перевал перед Краковкой. Маша зафотала самые говна, но в целом дорога оказалась скорее чистой, чем грязной.


Вид на Краковку с перевала. Такую же фотку делал Кирилл Долгов, по маршруту которого мы будем ехать первые два дня. Спасибо ему за разведку!


До Краковки доехали очень быстро, не ожидал. У моря дует, в футболках некомфортно.


А на перевалах между 1 и 2 частями бухты опять жарко.






Подъемы крутые, по большей части шли, чем ехали. А вот спуск на удивление оказался съезжабельным, хотя он помнился мне страшным, когда я шел по нему ровно 3 года назад на майских. Походу, груженый вел более устойчив на спусках.


Во второй части бухты сели на обед. Один из редких моментов похода, когда было прям хорошо.




Отсюда видать мыс Лапласа.


Пролазим через базу. Я опять, только теперь с великом, а Маша - вообще в первый раз.


Дорогу в Успения нашли не сразу, хотя мужик на базе и подсказывал, как на нее выйти. Пришлось немного пройти по болотистым кочкам.


Сама дорога поначалу сухая, но ближе к перевалу говнистая и сильно каменисто-водянистая. Не понравилось - уж слишком часто приходилось спешиваться.




Маша фотает мою конфетку со вкусом жевачки. Так себе конфеты, но я люблю пробовать новое.


Спуск с перевала был для меня уже терра-инкогнита. Оказалось, что он нифига не лучше подъема. Тоже грязюка, хотя ощущение, что дорогу почти все забыли и там давно никто не ездит.

Один из немногих моментов, когда я сам попросил меня зафотать. Чем-то понравился мох у дерева.


Перед Успения дорога стала совсем хуевой. В самой бухте сразу пошли к месту лагеря Кирилла - еще раз спасибо ему за трек. Встали у приятного чистого места у ручья. Вокруг ни души, только какая-то база на другом конце бухты.


Но вскоре к нам приехала пара на квадрике с той самой базы. Удивились, что мы из Краковки, сказали, что раньше оттуда дорога нормальная была, но сейчас плохая (с чем я полностью согласен). Быстро поняли, что мы не браконьеры, и поведали неутешительные новости: Кретовский перевал в этом году перекопали против джиперов. Выбраться по нему будет очень непросто. Еще сказали, что перевалу есть альтернатива - проезд через какую-то "Жорину базу", по которому можно изрядно сократить путь и выехать чуть ли не к самому Чистоводному, но "вас там не пустят".

Да, дело плохо - если уж Кирилл в 2015-м так страдал на перевале, то что должно быть там сейчас? Но делать нечего, надо пожрать.


Но даже после еды времени до сна было еще прилично. Решили сделать тот самый костер для души, который одобряем даже ньюскульными туристами.


Я всегда что-то измерял в походах. Раньше я мерил километраж и набор высоты, потом стал замерять пульс... А теперь я считал калории. В первый день сожрал около 2800. Потратил явно больше, так что наверняка похудел.

Ночь была теплее предыдущей, в спальнике было ок, но все равно долго не мог заснуть. А когда уже начал засыпать, началась гроза, молнии, дождь, и это все. Мои планы выспаться опять провалились. Новенькая Машина палатка с честью прошла испытание дождем, но я все равно переживал, что завтра придется ехать по раскисшим дорогам. В очередной раз задумался, что такие походы - не мое. Слишком много стресса, а у меня слишком мало здоровья. А его для походов надо еще больше, наверное, чем для алкоголя. Заснул только под утро.

День второй, 2 мая.

В этот раз собрались чуть быстрее и уже в 9 утра продолжили движение. Дорога оказалась неплохой, несмотря на ночной дождь. Особенно по сравнению со вчерашней дорогой из Краковки.

Бродов было много, но вода с воздухом теплые, дискомфорта почти не было.


На развилке сворачиваю на более разъезженную дорогу и тут же понимаю, что трек идет не туда. Начинаем ехать вдоль ЛЭПки. Скорость заметно падает - дорога мягкая из-за травы.


Тут же встречаем двух мотоциклистов. Едут с Находки в Успения порыбачить. Мотоциклисты подтвердили, что 1) на Кретовском перевале плохо, 2) через Жорину базу (куда и вела та хорошая дорога на развилке) пускают крайне неохотно.

Прощаемся с мотоциклистами, продолжаем ехать по ЛЭПке. Дорога открыта солнцу, жарко, руки быстро сгорают. Перед перевалом окунаюсь в речку прямо в одежде, становится лучше.

Все, идем по перевалу. Сперва вел можно катить, хоть листья и мешают.


Но потом начинаются перекопанные участки. Угол наклона там такой, что груженый вел закатить невозможно. Приходится ставить велик перпендикулярно дороге, забираться на горку и подтягивать его к себе. Вот тут я фотаю, как это делает Маша (вместо того чтобы ей помочь):


Ранее здесь была пара сухих абзацев про перевал, которые я написал уже в спокойном состоянии после похода. Перечитав текст, понял, что он совершенно не передает сути, не отражает реального опыта. Смотрите, если просто написать, что на перевале было плохо или даже херово - значит соврать. А врать мне не хочется. Именно для таких случаев и был придуман русский мат, и именно им я сейчас и воспользуюсь. Итак, на Кретовском перевале было РЕАЛЬНО ПИЗДЕЦ КАК ХУЕВО! Это полный ебаный пиздец, все. Нахуй, в пизду такие перевалы, это что-то за гранью. У меня нет слов.
[ Старый, лживый текст]Сил отнимает это просто невероятно много: нагрузка на мышцы высокая и совершенно непривычная, да и жара сильная стоит. Всего подобных участков было штук 15. Иногда я помогал Маше, но большую часть времени она сама тащила свой вел. Несмотря на то, что она везла в нем палатку, весил он заметно меньше моего.


Самый тяжелый участок перевала. Весь кусок дороги, что видно на фото, приходилось идти спиной вперед. Делаешь шаг назад, подтягиваешь вел, повторяешь. Вел, напомню, весит 31 кг.


В итоге время подъема чуть вышло за 2 часа (с 90 до 420 м). На вершине встретили хороших ребят на квадрике, тоже направляющихся в Успения. На спуске встретили еще группу на квадриках. Маша попыталась, как всегда, их приветствовать, но они лишь отмахнулись. У первой же речки встали на обед.


Не знаю как Машу, а меня перевал и жара сильно ушатали, чувствовал себя неважно. Но времени еще много, а по плану сегодня надо доехать до Кривой и проехать по ней сколько получится. Дорога опять пошла по ЛЭПке. Говен не то чтобы много, но они есть. Велик жалко. Тут нас нагоняют те мотоциклисты. Порыбачить у них не получилось. Рассказали им про наш дальнейший маршрут. Мотоциклисты оказались парнями знающими. Про дорогу на Лысую они сказали, что тоже в свое время пытались перевалить хребет с обеих сторон, но проезда так и не нашли, упираясь в булыжники и бурелом.

Наконец, доехали до развилки на Кривую. Здесь Кирилл со своей группой поворачивали на Золотую Долину, а нам надо в противоположном направлении - на Чистоводное. Все, у кого я спрашивал, пугали многочисленными бродами на Кривой. Я сам насчитал около 20 на карте, а мотоциклист говорил о 41 штуке. Кроме бродов, я боялся, что дорога будет сильно разбита, и мы на ней потратим кучу времени. Но дорога оказалась отличной!


Да, на фото поля, тут все сухо. Но и когда дорога ушла в лес, сильно грязнее не стало. Еще и подъемов никаких нет, ехать было приятно.

Что до бродов... да, их было ожидаемо много. Маша к концу Кривой насчитала около 25 больших. Но было тепло, даже жарко, да и вода в реке была довольно теплой. Никаких 4 градусов, которыми пугал Бузер, не было и в помине. Глубина почти везде была чуть ниже колена, разве что пару раз было немного повыше. Течение почти везде слабое. В общем, особых сложностей с переходом бродов не было.


На тот момент из всех пройденных дорог мне больше всего понравилась именно эта, по Кривой. После тяжелого перевала мы просто отдыхали, слегка подкручивая педали.


На ночевку встали километрах в 8 от поворота на Чистоводного, в соответствии с моим оптимистичным прогнозом (по пессимистичному прогнозу мы бы успели доехать только до развилки ЗД-У-Ч, где останавливался Кирилл).


Костер в этот раз делать обломило - слишком устал. Поставил кипятить воду, а она еле греется. Странно - я только недавно прочищал реактор, и до похода он работал как новенький - литр за 3 минуты. Оба баллона газа почти полные, но газ все равно херово идет. Решил, что все дело в воде, попавшей на горелку сверху. А попасть она могла с донышка кастрюли. А на донышко она могла попасть, если этой самой кастрюлькой зачерпываешь воду. Что делать? В домашних условиях можно прочистить горелку тонюсенькой проволочкой, но здесь ее нет. Зато есть велосипедный насос! Продул воздух через горелку, и проблема разрешилась. Такой вот денек выдался: и с великом поебался на перевале, и реактору трубы прочистил.

На ночь хорошо нажрался конфет, печенек и сухофруктов. Маша уже пошла спать, а я еще посидел с навигатором, поприкидывал дальнейший план. Вроде все успеваем, из страшного и неизведанного остался только подъем на Лысую, а дальше дороги известные и хорошие.

Итоги дня: руки обгорели от солнца и охуели от перевала.

День третий. 3 мая.

Рассчитывал доехать до поворота на Чистоводное за час, но получилось только за два - несколько раз уезжал с дороги не туда.


Наконец, выехали на хорошую грунтовку. Жарковато, но вполне терпимо. В начале дороги какой-то мужик просит нас вызвать ему эвакуатор из Беневского. Едем дальше и видим Белую с Лысой. Снега вроде немного:


Фото, которое делают все, но которого до сих пор не было у меня.


К часу дня добрались до магазина в Беневском. Вход без масок запрещен, но маски мы забыли. Но и тут я не растерялся.


Жрем мороженое прямо на крылечке. Несколько раз ходили за добавкой. Времени до заката еще много, не торопимся, наслаждаемся интернетом.


Наконец, в три часа дня выезжаем. По хорошей цивильной дороге едем в сторону Лазо еще с полчасика, потом сворачиваем влево на лесовозную дорогу, идущую вдоль ключа Дудковского. До хребта на Лысой всего около 10 км, надо бы проехать большую часть за сегодня. Уклон постепенно повышается, но ехать можно - дорога хорошая, чистая.

Где-то с высоты 500 м ехать становится невозможно из-за уклона и камней, но зато становится красиво.


Дорогу постоянно пересекает ключ, а кое-где идет прямо по ней. Не, дороги-реки я видел и раньше, но то было без наклона. Катить вел по камешкам тяжело, но Кретовский перевал пока вне конкуренции.




Где-то с высоты 800 м дорога уходит от ключа. Наклон становится таким, что и катить вел почти невозможно.


Решил надеть на спину велоштаны как рюкзак.


Катить облегченный вел стало легче, но вскоре я опять заебался и поставил вел на плечи как штангу. После этого идти стало реально проще, вот только спине это очень не понравилось. Поднялся до 1050 м, бросил вел в первом более-менее подходящем для палатки месте (все больше охуевающая спина приказала сделать это прямо на дороге) и пошел помогать Маше дотащить велик.

Вот тут был лагерь.


Вечером стало холодно, температура резко опустилась градусов на 15-20. Реактор опять пришлось прочищать насосом. Зато потом он быстро разогрел палатку.


Итоги дня: спине пиздец.

День четвертый, 4 мая.

Выехать рано утром не смогли, так как пережидали дождь в палатке. Дождь довольно сильный был и долгий, и я переживал, что ехать после него будет сложно. Хотя я всегда найду, о чем переживать.


До хорошего и уже известного мне серпантина на Лысую оставалось всего два километра, но я очень переживал за то, какие это два километра. На спутниковых снимках в этом месте дорога проглядывалась не совсем явно, а рельеф был сложный. Поэтому на всякий случай я заложил 2-3 часа на эти 2 км.

Поначалу все было ок. Велики хоть и не ехали (о роскоши самим ехать на великах мы пока даже не мечтали), но катились вполне себе.


Но потом началась хуйня в виде снега. Снега было по щиколотку и во многих местах - по колено. Без велика пройти километр по такому снегу было бы несложно, но... к сожалению, велики у нас были, по снегу ехать отказывались, застревали, и их приходилось постоянно выдергивать.


Скорость сильно снизилась. Постоянно сверялся с жпс: 980 м до серпантина, 950, 900, 850...


По дороге видел несколько развилок. На первой я сознательно пошел не по треку, а по более привлекательному направлению. Потому что по треку дорогу хоть и было явно видно, но она была вся совсем в снегу. В смысле, в еще более жутком снегу, чем по тому, по которому мы уже шли.

Кроме снега, идти мешали завалы. Перетаскивать 30-килограммовый велик через ствол дерева - ну такое. Знаю людей, которые это любят, но я не из таких. Жаль, что лесовозы забыли про эту дорогу. Хотя вот про Кретовский перевал латифундисты из Успения очень хорошо помнят, а велосипедистам от этого только хуже...

Потом дорога и вовсе стала идти в сторону Ольховой, и я свернул в лес, чтобы по прямой выйти на серпантин Лысой. Так что последние метров 700 мы шли по лесу. Казалось бы - всего 700 метров. Но мы шли их час.

Наконец, всеми правдами-неправдами вышли на серпантин. К этому моменту Кретовский перевал давно уступил свое лидерство по уровню беспощадности. На серпантине количество снега резко уменьшилось, стало возможным ехать. Ноги к этому времени были насквозь мокрыми. Маша замерзала от холода в своих легких мтбшных кроссах. Я в лова ренегадах чувствовал себя получше. На Лысую решил не ехать - гора была вся в тумане, нахер такое.

У начала тропы к Алексеевским водопадам встали на обед. Там немного согрелись, пожгли костер и пошли на водопады.


Водопад оказался вот таким:


Посмотрели и поехали дальше. Поначалу я думал, что все страшное позади. Но хуй там плавал. Я не учел броды. Бродов было много, и все были ледяными. Никакого сравнения с недавней Кривой. Ногам было некомфортно в неопрене 0.5 мм, Маше должно было быть еще хуже.

После поляны Ольховой броды стали глубже, а течение - сильнее. Помогая Маше перетаскивать вел, не удержался и ебнулся прямо в воду. "Что делать?" - спрашивает Маша. "Хули тут делать?! Надо ехать, блять!" - ору я ей. Нервы уже на пределе. Едем дальше, доезжаем до очередного брода. С виду брод выглядит совсем уж грозным, но времени раздумывать нет, надо уже проехать это все, поставить лагерь и сделать спасительный костер. Пытаюсь перейти с велом раз, не получается, слишком течение сильное. Захожу еще раз, велик опять чуть не уносит вместе со мной, ногам пиздец как холодно... вылезаю. Все, кричу, пизда, застряли мы тут. Даже если чудом перейдем этот, нам останется еще один брод, который я помню по октябрю позапрошлого года. Он тогда-то был тяжелым, а сейчас...

Благо, на поляне Ольховой мы видели джипера, и я решил поехать к нему спасаться. В общем, джипер этот нас и спас. Велики на крышу, а мы сами на подножку.


Но это нихуя не было легким круизом. Очень пожалел, что не надел пуховик. Я и так дрожал от холода, а на джипе под ветерком без движения я смертельно замерз.

Весь вечер жгли костер, сушили одежду. Ботинки немного подпалил, но так и не высушил толком.


Ночью был явный минус (В Сергеевке на следующий день сказали, что было -3). Посреди ночи пришлось готовить горячий завтрак, после которого лично я наконец-то смог поспать час-два.


Итоги дня: охуел от холода.

День пятый, 5 мая.

Поехали не сразу, долго ждали, пока потеплеет. На полях перед выездом на асфальт смазывали цепь. Второй раз за поход, когда это имело смысл. В очередной раз матерюсь за что-то на вел, Маша не выдерживает и спрашивает:
- Марк, так какого пола у тебя велик?
- А хуй его знает, он то пидор охуевший, то сука ебаная - в зависимости от моего настроения.
- А у меня он боевой конь.


Пока смазывали цепь, казалось, что тепло. Но стоило поехать, как ветер сразу дал понять, что нас наебали.

Тем не менее в Сергеевке взял пару порций мороженого и потом полдня ехал с соплями. Вообще, крутилось как-то вяло весь день. А вот Маша себя чувствовала хорошо.


Там же, в Сергеевке, осмотрел колеса. Вот с такой дыркой я ехал весь поход. Запасная покрышка так и не пригодилась, но эту надо будет точно в утиль.


После Сергеевки был простой и немного нудный перегон по асфальту до самой Хмыловки.




Мешал только сильный встречный ветер, но мешал он, по всей видимости, только мне. Маша наслаждалась (если не врет, конечно). В 16:30 уже были на финише. Собрались и поехали домой. В Дарданеллах взяли плов на вынос.

---
Такой вот поход получился - интересный, разнообразный... пиздецовый. Для меня он оказался слишком жестким, и только русский мат помог мне все это вынести. Жаль, что интеллигентной Маше пришлось все это выслушивать, но тут ничего не поделаешь - слишком уж у меня слабая психика, чтобы молча и с достоинством преодолевать все это дерьмо. Да, я матерился весь поход. На броды, на грязь, на перевал, на Кирилла, на себя, даже на ни в чем не повинную Машу (когда она не слышала)... Такие дела. Маша, кстати, за весь поход ни разу не ныла и сказала, что ей все понравилось. И говна, и перевал, и броды. Ну не знаю. По мне так эта хуйня ебаная никому не может понравиться.

Пара замечаний про поход.
1. На Кривую я бы еще вернулся на велике, но без бухт, а с Золотой долины или Чистоводного. И только в сухое время, конечно.
2. На Лысую тоже можно было бы сгонять в сухое время с Алексеевки и перевалить хребет по треку. Жаль, из-за снега в этот раз не получилось полностью проверить дорогу и пришлось немного отклониться от трека.
3. В Успения на велике больше не поеду.

Треки:
https://www.strava.com/activities/3429593612
https://www.strava.com/activities/3429593657
https://www.strava.com/activities/3429593595
https://www.strava.com/activities/3429593683
https://www.strava.com/activities/3429593583


Previous post Next post
Up