Начну, пожалуй, с самого начала.
Детей, как я говорила, больше, чем у нас есть, мы вроде как не планировали. Хотели, конечно, но боялись. Спасибо государству и нашей российской медицине за это. Но случилось то, что случилось. Я забеременела в свои неполные 37 и с двумя шрамами от предыдущих операций (КС). Каждый мой визит к каким-либо врачам, связанным с беременностью, сопровождался удивлённым подёргиванием бровей и немым (а иногда и озвученным) вопросом: "Какого лешего ты, старушка, рожать попёрла?" Сначала я отшучивалась, после стопицотвосьмого подряд подобного вопроса начала огрызаться. Ну достали, честное слово! На все мои возражения, что заграницей в таком возрасте только планировать детей начинают, мне отвечали:"Ишь, куда замахнулась. Там же заграница!" Вашу ж машу! Можно подумать, Израиль или Германия - прям другая Вселенная. Есть куда стремиться матушке Рассее, вобщем.
На 8ой неделе возникли проблемы. Наши чудо-врачи тут же решили подстраховаться и упечь беременную "бабульку" в больницу сохраняться. Там я получила массу позитива. Сначала меня пугали, что возможные проблемы связаны с какой-то аномалией в развитии плода. "У вас же воооозраст!" - тянули врачи хором. Две недели я проходила "квесты" по сбору всевозможных анализов. Писалась, как конь, по часам во всевозможные баночки-мензурки. Анализ по Зимину, по Иванову, по Петрову-Водкину и прочим неизвестным мне людям. Каждый раз у меня находили в организме всё новые косяки. Трижды смотрели на УЗИ. Картина та же: с каждым новым шевелением приборов по моему животу, мне рассказывали всё более новые подробности. В конце концов меня выписали в полном нервяке с диагнозом, внимание! - двурогая матка, киста чего-то там и советом срочно идти к генетикам. Ну, киста вполне могла случиться. Но разглядеть двурогую матку у дважды рожавшей женщины - это выше моего понимания! Разумеется, все свои стопицот диагнозов я сверяла в Интернете. И каждый раз седых волос у меня прибавлялось всё больше. Однако, сходив на УЗИ в частную клинику, все диагнозы у меня сняли. Аллилуйя! Я решила плюнуть в сторону врачей и забила практически на все походы к специалистам. Но Бог Минздрава не дремал. Расслабилась, тётенька? А ну-ка, получи новый экспириенс. На третьем триместре послали меня якобы на последнее УЗИ. Вела меня крутая (по рассказам на Марковском форуме) тётка-узистка с 7го роддома. Смачно шлёпнув мне на пузо геля, повозив по животу щупом, мне было сказано, что у ребёнка порок пищевода. "Вы, женщина, что так разволновались? Вам нельзя," - сказала "крутая" тётя-узистка. Меня же на этом больничном лежбище морских котиков буквально кондратий схватил. Вышла с УЗИ вся зарёванная. Узистка меня догнала и спросила, ела ли я перед УЗИ? Что перед УЗИ надо пить, это я слышала. Но что есть... Тут уж, звиняйте, хлопцы, бананев нема. Сурово вздёрнув бровь, тётя-врач сказала прибыть с утра к ней на приём в 7ой роддом, перед этим всенеприменно пожрамши кашу и булку с маслом. С утра я с трудом запихала всё это дело в себя и на полусогнутых ногах отправилась на УЗИ. Долго ждать не пришлось, меня приняли тут же. Посмотрела она меня во всех позах и сказала, что, мол, пардон, ошибочка вышла. Но теперь у меня обнаружили жуткое многоводие. Тётя-узистка задумчиво морщила нос и произносила:"Как же я не люблю многоводие..." Уже было обрадовавшись, что с ребёнком всё ок, я опять упала духом. Позвонила врачу, которая меня дважды оперировала в 6том роддоме, и на следующий день меня госпитализировали. Когда я сдала все анализы и сделала повторно УЗИ, на меня подозрительно скосили глаза:"Ты чего пришла-то? У тебя всё в норме! Все анализы хорошие, никакого многоводия нет". Но раз уж пришла, мол, лежи. И неделю кормили меня больничными кашами без соли, ставили витамины и заставляли измерять количество вливаемой и выливаемой жидкости. Ох уж эти мне квесты...
Вышла из роддома я спокойная и счастливая. До даты предполагаемых родов оставалось 1,5 месяца. С любимым врачом я уже договорилась о госпитализации заранее, разумеется. Но не тут-то было. Кто-то сверху, видимо, решил, что я мало настрадалась. Мне позвонили и сообщили, что 6той роддом закрывают на "чистку". Из меня посыпались бранные слова. Но мой врач посоветовал мне "отличного специалиста по кройке и шитью" из 7го роддома. Мол, она лучше всех там делает кесарево. Ну, раз других вариантов нет, да и мой врач мне дал рекомендации врачу с 7го, решила звонить.
Специалист по "кройке и шитью" с 7го роддома была счастливой обладательницей звучного голоса и абсолютным отсутствием трёх минут для разговора. Было назначено конкретное число, когда я должна была прибыть на "смотрины". В назначенное время прибыла я в приёмный покой. Там уже сидели такие же страждущие, как я, и на приём к тому же специалисту. Мариновалась я с кучей беременных женщин и их нервных мужей в "приёмнике" часа 3. Потом врата распахнулись и меня (УРА!) приняли. Мельком глянули живот, что-то посчитали на калькуляторе, сговорились на конкретной дате родов и послали дохаживать. На все мои неоднократные робкие попытки узнать, какова, сопсна, цена вопроса, меня жёстко пресекали. Мол, не надо меня ни о чём спрашивать. Пардоньте, а кого мне спрашивать? А если у меня потом не окажется запрашиваемой суммы? Я ж, увы и ах, не жена и даже не сводная сестра-близнец Абрамовича. Готовились с мужем по-максимуму. Мало ли что.
Итак, назначенный день! 11 ноября 2013 года от Рождества Христова. Почему-то было велено явиться к 5 вечера. Ну, 5, так 5. Мне время рождения не столь было важно. Главное, что дата нравилась (ммм...там такой чудный был гороскоп). Приехали мы чуть пораньше. Где-то к 16.30. Опять ожидание в приёмном. Где-то около 6ти меня приняли, переодели в ночнушку, отфутболили мужа домой и подняли в родовое. Упс. А в родовом-то мест нет. Поселили меня в какую-то подсобку, где хранился реквизит для естественных родов. Вот там-то я и сидела. Без еды и воды (ела и пила я часов в 10 утра, потом было не велено). В одной ночнушке. Замёрзшая наглухо и уже ничего практически не соображающая, что происходит. Никто ко мне не заходил, не звонил, ничего ни от кого не передавал. Сначала я нервничала, потом начала злиться. Потом от бессилия плакать. В пол-первого ночи (уже 12 ноября) вваливается ко мне в подсобку этот хвалёный специалист. "Ой, не получилось у нас с вами родить 11". (Да ладно???) "Будем сегодня оперироваться или как?" Ничего не ответила сударыня-рыбка. Я лишь молча поджала губы и отвернулась. Через 5 минут в подсобку ворвалась акушерка. Задрала мне рубаху и спросила:"Бритая?" Я слегка прифигела. "Да, - говорю. Всегда". Та улыбнулась, напялила на меня чепец и бахилы, стянула колхозную рубашку, напялила одноразовую и подтолкнула к выходу. Совершенно растерянная я пошла за ней, успев прихватить телефон. Появившись на пороге операционной, я успела лишь отправить мужу смс:"За мной пришли". И всё. Дальше всё, как в тумане. Стол в форме распятия, куча народа, задающих мне какие-то вопросы, смысл которых я с перепугу плохо понимала. Пришёл анестезиолог, пощупал мне живот, потыкал пальцем спину и поставил эпидуралку. Помню, пока в меня втекала анестезия, я неистово молилась (хоть и не умею). Положили меня на стол, воткнули капельницы и катетеры. И тут "Остапа понесло". Не знаю, что произошло с моим организмом, но у меня началась нереальная паника. Как там грамотно называется... Синдром панической атаки. Вобщем, мои лёгкие упорно отказывались работать. Я хватала ртом воздух, как рыба, и не могла вдохнуть его в себя. По щекам текли слёзы и через попытки вдохов я шептала:"Пожалуйста, спасите меня". Было ужасно страшно. Я думала, как же будут дети без меня. И сейчас малышку достанут, а мамы нет. Я действительно думала, что это конец. Но судьба послала мне хорошего анестезиолога. Дважды он меня вытаскивал. Я его дико благодарила и извинялась за причинённые неудобства. И всё это во время операции. К моему носу он прижал кислородную маску, и я стала более менее приходить в себя. Даже пыталась шутить и клятвенно пообещала анестезиологу бутылку хорошего коньяка за спасение. Это первое, что пришло мне в голову.
Наконец-то мне показали дочку. Мне было так страшно её брать на руки, я была ещё на столе и совершенно беспомощная и слабая. Попросила её унести и сфотографировать на мой телефон. Меня заштопали и повезли в послереанимационную палату. Почти сутки я пролежала в полном неведении, что со мной, как прошла операция, и как там моя дочь. Меня просто тупо все игнорировали. Оптимизма мне это явно не добавляло. Надо сказать, что в моём анамнезе (или как там это называется) есть пунктик "анафилактический шок на анальгиносодержащие препараты". Видимо, врачи решили, что мне обезболивающее нельзя никакое, и оставили, как есть. Двое суток я не спала от дикой боли. А меня заставляли садиться, переворачиваться, а затем и вставать. Но ради того, чтобы мне уже отдали дочь, я была готова терпеть боль. Наивно полагая, что мне всё, что нужно ставят, а боль...ну боль можно и потерпеть. Но когда я доковыляла до процедурного, оказалось, что никаких обезболивающих мне не давали. Хех. Вытошнила у них кетарол и, наконец-то, уснула. Надо сказать, что тот специалист "по кройке и шитью" ко мне ни разу не подошёл и не позвонил. Странно как-то...
На второй день мне принесли дочку. Я плакала. В этот раз уже от счастья, и что всё позади. С неонатологом мне повезло больше, чем с гинекологом. За дочкой присматривали в тысячу раз лучше, чем за мной. Выписали нас через 8 дней. Врача, меня оперирующего, буквально силой вытащила на выписку, дабы "отблагодарить". Опять задала вопрос, сколько я ей должна за услуги. Ответа и в этот раз не последовало. Отдала столько, сколько сочла нужным. И обещанную бутылку коньяка для анестезиолога. И глаза б мои её не видели.
Прошёл почти месяц. Шов так и не заживает, в одном месте немного разошёлся. Увы, оперирующий врач на телефонные звонки не отвечает, справляемся своими силами с мужем. Но я ещё куда ни шло. В это же время у этого же врача в том же роддоме рожала моя подруга. У неё шов разошёлся совсем. Этот чудо-врач не берёт трубку и не отвечает на смс. Всеми правдами-неправдами через врачей другого роддома она таки вызвонила нашего оперирующего врача... Вобщем, в итоге живот у неё полураспорот, шов воспалён, ребёнок на искусственном вскармливании. Зато врачи в шоколаде. У них иномарки и конвейер из беременных женщин, жаждущих рожать в "лучшем роддоме у лучших врачей". Вот знаете, после всего пережитого, врагу не пожелаю попасть в 7ой хвалёный роддом. Знаю, что вся боль забудется, но осадочек-то останется. Надеюсь, им икнётся сейчас. И пусть всё останется на их совести.
А я бы очень хотела ещё детей. Парочку. Но, увы, боюсь, это уже невозможно с нашими эскулапами.
UPD. Подругу уже дважды заново прооперировали. Обещают, быть может, к Новому Году, что ей станет лучше. Мой шов зажил, но, увы, теперь заживший стал воспаляться. То одно, то другое... Эх.