Jun 16, 2009 14:11
В условиях падения рентабельности авиаперевозки (IATA оценивает убытки авиакомпаний мира к концу года в $9 млрд) топ-менеджмент предприятий идет на всякого рода ухищрения, порой весьма экстравагантные. В июне стало известно, что в японской а/к JAL принято решение отрезать по сантиметру с ложек и вилок - для уменьшения взлетного веса.
С этой же целью американская Northwest Airlines минимизировала количество столовых приборов в самолетах. Ее «землячка» United Airlines собирается взимать сборы с излишне тучных пассажиров. Практически все авиакомпании сократили количество принимаемой на борт жидкости, некоторые работают над облегчением элементов интерьера салонов.
Но дальше всех пошла самая «дешевая» в Европе скандально известная ирландская Ryanair. Идея взимания платы за пользование туалетом в полете, высказанная главой а/к Майклом О’Лири, поначалу была объявлена шуткой. Однако в перспективе задумка вполне может быть реализована - обсуждается вариант установки монетоприемников на туалеты при одновременном сокращении общего количества последних на борту. Высвободившееся место займут дополнительными креслами.
Экстравагантные антикризисные меры применялись иностранными перевозчиками и раньше. American Airlines еще в 2006 году изъяла одну оливку из салатов, что позволило сэкономить $40 тыс. (за какой срок - не уточняется).
(с) Турдом
интересное,
новости