Реклама не продает

Oct 03, 2012 22:33


До 19 века большинство людей получали информацию из уст в уста. Путешественники, эмигранты, паломники, купцы и др. обычно были теми людьми, которые привозили с собой новую информацию о новых продуктах, истории и новости из других мест. Туры воспринимались в первую очередь не как развлечение, а как способ получения новой информации.

В 19в была изобретена печатная машинка. Тиражи газет возросли в разы, что способствовало развитию рекламы как явлению. Затем изобрели цветную печать, фотографию, видеозаписи, телефонную связь, Интернет…  Тогда уже стало возможным говорить о СМИ - средствах массовой информации. Именно массовой, так как донести информацию до каждого получателя перестало представлять для себя проблему. Другое дело, что донести эту информацию до ума получателя уже сложнее.

В свое время появление такого мощного инструмента (СМИ) многим компаниям позволило рассказать о себе абсолютно всем, заняться брендингом и продажами. Бренды Jeep и Xerox (классический пример), например, провели даже слишком мощные рекламные кампании, что любой внедорожник-кроссовер теперь называется джипом, а любой копировальный аппарат ксероксом. Тогда реклама была действительно продающей.

Сегодня рынок уже достаточно насыщен: существует множество компаний, которые производят почти аналогичные продукты. И каждая борется за внимание к себе, каждая позиционирует себя как лучшую. Эффективность одного рекламного сообщения, одной рекламной кампании (так как одним сообщением уже не обойдешься, как раньше) становится постоянно меньше, так как рекламы конкурентов (да и самих конкурентов) становится больше. Поэтому для проведения масштабной рекламной кампании требуется больше средств.

И неудивительно, что статья расходов на рекламу в бюджете компании, как правило, самая нелюбимая. Тем более что реклама лишь создает лиды, но не заключает сделки.  Тем не менее, рекламироваться надо, иначе потенциальный потребитель не будет знать о существовании компании. Если вспомнить Булгакова, то раз


А потеряться в сегодняшнем информационном шуме очень легко.

Расхожее мнение, что благодаря рекламе можно повысить продажи. Это наивное заблуждение, так как реклама призвана привлечь человека, завлечь в магазин, а дальше в ход идут ценовая политика компании, дизайн и оформление, внешность и коммуникабельность продавцов, их образованность и осведомленность, качество товаров, их расположение, звуковой фон, проходящие акции и специальные предложения, актуальность товара, бонусные программы.  Если товар заведомо плохой (неактуальный, некачественный, слишком простой или слишком вычурный, бесполезный и тд), то реклама вряд ли поможет.

Для  того чтобы повысить эффективность рекламы (это стоимость одного привлеченного потребителя), надо работать над ее оригинальностью. И, в какой-то степени, над ее простотой, чтобы она лучше запоминалась. Увеличение количества рекламных сообщений также  увеличивают эффективность рекламы. Сейчас в журналах среди их цветастости редко встречаются простые черно-белые рекламки. Хотя, они сильнее привлекают внимание (так как выделяются) и стоят дешевле, и, следовательно, их эффективность резко возрастает.

Стоит всегда помнить, что зачастую причина плохих продаж заключается не в рекламе, а уже в самом продаваемом товаре, а также в естественной насыщенности рынка. Реклама не продает (это задача продавца), а создает лиды (англ. lead - вести за собой), это способ рассказать о своем существовании. Но стоит выключить ее, то компании будет сложно конкурировать с остальными.

пресса, продажи, маркетинг, pr, бренд, реклама

Previous post Next post
Up