​Эволюция сургутского общественного транспорта

Feb 27, 2016 13:54



В честь повышения стоимости в общественном транспорте решил поделиться своими заметками об общественном транспорте, а именно об автобусах. Ваш покорный слуга ездил на общественном транспорте - а если быть точнее, в автобусах - четыре года, на год взял передышку и вернулся обратно в общественный транспорт и готов поделиться всеми впечатлениями с позиции студента и обычного жителя города.

Хамство. В автобусах присутствует хамство, объектом нападок кондукторов становятся молодые люди. Местным агрессорам дай только повод для вербальных санкций. Конфликты строятся по стандартной схеме: когда молодой человек заходит в автобус, он не показывает проездной билет сходу, а занимает свободное место и предъявляет проездной только когда к нему подходит кондуктор. Увидев билет, кондуктор может продемонстрировать бурную неадекватную реакцию.

Минимизация расходов. Желание заработать - естественно для любой коммерческой структуры. И это желание было заметно невооруженным глазом, ведь сургутян в автобусе всюду стала ожидать реклама: на билете, в салоне, на кузове автобуса. Коллеги из маршрутных автобусов пошли дальше и стали монтировать рекламные брошюры в подголовники впереди стоящего сидения в салоне.

Коммерческий 45-й маршрут. Ездил так по городу «магический» 45 маршрут: магия состояла в том, что проездные на нем не действовали.Меня как студента это очень беспокоило: понимаю, что это один из самых популярных маршрутов, но это такой же автобус, как и все, ни чем не примечателен, в часы пик очень перегружен людьми. Просите, за это еще отдельно платить нужно?

Растягивание маршрутов. После открытия новых местами не заселенных улиц некоторые маршруты пришлось удлинить, причем очень серьезно, что, на мой взгляд, сделало вклад в упадок их популярности и увеличение популярности других. Пришлось искать другие маршруты, а местами вообще отказаться от автобуса.

Одним из последних ударов, когда я был студентом, стало снятие разницы между городским и студенческим проездным билетом: не стало этой ценовой пропасти между ними, равной 200-300 рублям, стоимость стала одинаковой. А покупка студенческого проездного еще сулила каждодневную демонстрацию студенческого билета, а зачем это нужно за ту же сумму? То есть студенческий проездной есть, а толку от него для студента нет никакой.

Интернет в общественном транспорте. Идея, на мой взгляд, была нова, хотя и несвоевременна: на тот момент уже был доступный мобильный интернет. Если подумать, зачем в автобусе интернет - это как-то стимулирует пользоваться этим маршрутом? Сделали сюжет по ТВ, дружно попиарились. Ну и как интернет в этих автобусах работает сейчас? Недавно просматривал сводку новостей: в Москве один из перевозчиков до сих пор позиционирует это как фишку.

Смотрю на такие крупные близлежащие города, как Тюмень, Екатеринбург, да что там - даже Нижневартовск, где есть электронная карта оплаты общественного транспорта. Меня как молодого человека и еще бюджетника это очень беспокоит.Это очень практично - не нужно хранить мелочь, ведь утром проблемно расплатиться даже тысячной купюрой, а у меня обычно практически нет наличных денег, все на карте.C появлением такой системы можно исключить из арсенала кондуктора один повод для конфликта. Опять же меньше контактов с налом могут способствовать снижению передачи инфекции, что важно при разного рода эпидемиях. Есть и маркетинговый момент: возможность стимулирования горожан пользоваться общественным транспортом именно автобусами с уменьшением стоимости проезда для тех кто берет опт, и так далее.

Понятно, что новых маршрутов не будет, новых автобусов не будет, выделенной полосы для общественного транспорта не будет, альтернативных его видов тоже не будет, но есть маленькие решения, которые хоть чуточку сделают поездку в общественном транспорте удобнее.

общественный транспорт, сургут

Next post
Up